Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 27 ноября 2012 г.

Новое в мире географии

Блоги, семинары, праздники, встречи это, конечно, хорошо! Но что же интересного происходит в мире географии? Мир не стоит на месте, моя любимая наука развивается тоже, и развивается, надо сказать, весьма продуктивно!
Сегодняшний пост, состоящий из двух частей,  будет очень полезен учителям географии, надеюсь, они откликнутся...


Часть 1. 
Вышел в свет второй номер журнала "УЧИТЕЛЬ географии" (№2, 2012).

Давайте почитаем его вместе:
-- Колонка редактора
Преподавание географии в соответствии с требованиями нового стандарта образования.

-- Учёные - учителю географии
"Зачем России ВТО?", к.г.н., А.П.Кузнецов

-- Конференции, семинары
Встреча сотрудников методической лаборатории и кафедры географии МИОО с ведущими методистами институтов повышения квалификации Российской Федерации.
Научно-методическая конференция «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников»;

-- Педагогическая мастерская учителя географии

Арапова Светлана Николаевна, учитель географии МОУ гимназии № 5 города Волгограда.
Урок по теме "Особо охраняемые природные территории России", 8 класс,

Бондарева Елена Федоровна, учитель географии МОУ "Екатерининская СОШ" села Екатерининское Третьяковского района Алтайского края.
Урок по теме "Западная Сибирь. Состав. ЭГП. Оценка влияния природных условий района на жизнь человека",

Ермакова Татьяна Юрьевна, учитель географии и экономики МБОУ «СОШ №33» г.Энгельс, руководитель клуба «Поиск», Заслуженный учитель РФ.
Программа элективного курса «География культурного наследия»,

Кирюхина Ольга Николаевна, учитель географии МОУ "Черлакская СОШ №2" п.г.т. Черлак Омской области.
Урок по теме "Современный транспорт", 9 класс,

Коротченко Ираида Николаевна, учитель географии МОУ «Бессоновская СОШ" села Бессоновка Белгородского района Белгородской области.
Практическая работа в 6 классе по теме «Погода и климат своей местности»,
скачать zip-архив, 4.75 МБ

Наянова Валерия Владимировна, учитель географии МОУ СОШ с. Бутурлинка Екатериновского района Саратовской области.
Урок по теме «Топливно – энергетический комплекс. Нефтяная промышленность», 10 класс,
скачать zip-архив, 800 КБ

Предводителева Ирина Ивановна, учитель географии МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №4" города Горняк Локтевского района Алтайского края.
Интегрированный урок краеведения "День Алтая" (для 6-8 классов). «Увлекательное путешествие по Алтайскому краю в поисках интересных фактов», 
скачать zip-архив, 4.8 МБ

Шапран Виктория Степановна, учитель географии Александрийской гимназии-интерната г. Александрии Кировоградской области (Украина).
Практическая работа. Определение географических координат и расстояний по географической карте, 6 класс,

Шипка Виктория Владимировна, учитель географии МБОУ СОШ № 101 города Ростова-на-Дону.
Урок по теме «Реки – главные артерии Земли», 6 класс,
скачать zip-архив, 16 КБ

Степанова Татьяна Ивановна, учитель географии МОУ «Большереченская основная общеобразовательная школа» п. Большеречье Большереченского района Омской области,
Урок-экскурсия "Изучение снежного покрова своей местности", 6 класс, 

Мало того, что предлагается интересный материал в виде готовых разработок уроков, так ещё есть возможность АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО опубликовать свою собственную разработку! 

"А как же первый номер?" спросите Вы...

Вот он:
Требования к материалам, 
предоставляемым в редакцию для публикации
Редакция принимает к рассмотрению материалы, отвечающие профилю журнала, не публиковавшиеся ранее в других отраслевых изданиях и в Интернете.
Материалы принимаются по электронной почте info@geoclass.ru.
Форматы принимаемых материалов:
текст (в том числе иллюстрированные) - doc, docx, rtf, odt;
презентации - ppt, pptx, odp;
таблицы - xls, xlsx, ods;
иллюстрации - jpg, jpeg, gif, png;
аудио - mp3:
видео - avi, mp4, wmv;
анимации - swf,
архивы - zip, 7z.
Ссылки на литературу делаются в тесте (слайдах) путём постраничных сносок.
Укажите имя, отчество и фамилию автора, учёную степень, звание, место работы, должность, адрес электронной почты, контактный телефон, приложите Вашу фотографию.
Плата за публикацию и выдачу сертификатов о публикации не взимается.
Передача автором материалов в редакцию рассматривается редакцией и автором как добровольная и безвозмездная передача прав на произведение редакции сетевого издания "УЧИТЕЛЬ географии". В случае, если материалы для публикации передаются автором на иных условиях, эти условия должны быть отражены в сопроводительном письме по адресу info@geoclass.ru.
Редакция не вступает в переписку с авторами по поводу содержания статей и рецензий. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в публикуемых материалах, несут авторы.
Редакция не берёт на себя обязательства по публикации всех присланных материалов.



Часть 2. 
Издательство «Просвещение» осуществляет новый издательский проект: в свет выйдут новые методические журналы «Общественные науки», «Естественные науки», «Иностранные языки», «Часть речи». 
Нам, учителям географии, будет очень интересен журнал "Общественные науки". В нём - информация к выступлениям на педсоветах, созданию собственных мастер-классов, обобщению своего опыта...
Вот то, что заинтересовало меня больше всего в первых двух выпусках журнала:

1. С точки зрения науковедения, география — система естественных и общественных наук. Следовательно, и школьная география охватывает многие аспекты как естественного, так и социально-гуманитарного научного знания. Вместе с тем в школе изучаются не науки, а учебные дисциплины. По задачам, которые ставятся перед школьной географией, она, без сомнения, должна быть отнесена к общественным дисциплинам.
О новых подходах к преподаванию географии в школе — в беседе с кандидатом географических наук Людмилой САВЕЛЬЕВОЙ (№1, с.24-25).

2. О программах проектной и учебно-исследовательской деятельности, об электронных образовательных ресурсах и дистанционных системах поддержки образовательной деятельности, о том, как обеспечить индивидуализацию обучения в современной школе — в интервью Александра КОНДАКОВА, руководителя группы разработчиков ФГОС (№1, с. 8-9).

3. «Мир, каким вы его ещё не видели» — вот девиз проекта Worldmapper. Этот проект, находящийся на стыке нескольких научных дисциплин, разрабатывает неформальное сообщество учёных Шеффилдского и Мичиганского университетов: социологов, географов и даже физиков. Эти учёные изготавливают анаморфированные географические карты -
карты, в которые внесены намеренные искажения (№2, с. 19-22).

А также ещё около 20 очень полезных статей!!!

Скачать №1 методического журнала "Общественные науки"

Скачать №2 методического журнала "Общественные науки"

Также эта информация теперь будет размещена на страничке "Коллегам".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^