Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

понедельник, 1 июля 2013 г.

Блог-обзор №3: Грамотейкин

Сегодня, 1 июля, в третьем блог-обзоре я хочу рассказать о не совсем обычном блоге и его милом привлекательном авторе. Но посмотрев на заставку блог-обзора, кто-то может не согласиться с тем, что это именно блог. И будет по-своему прав...
Ну что ж, давайте разбираться вместе! Представляю Вам сайт/блог "Грамотейкин" и его автора - обворожительную и всегда элегантную Эльвиру Ульфатовну Шемякину, учителя начальных классов МБОУ СОШ №83 города Краснодара.
Почему именно этот блог/сайт?
"Грамотейкин" в силу непреодолимых обстоятельств за время своего существования успел побыть и блогом (кстати, совершенно официально, со сменой строк в заглавии) и сайтом.
Но почему-то по структуре, по манере ведения, по широчайшему отклику читателей мне хочется считать его всё же блогом)))) На его страницах каждый из нас найдёт огромное количество материалов, а самое главное, сможет научиться вставке различных интерактивных "штучек" в свой интернет-ресурс, использовать их на уроках и во внеклассной деятельности, да и просто узнать, что "такое" существует и это можно сделать самим.

Но т.к. "Грамотейкин" расположен на платформе UCOZ, большая часть обновлений теряется при стандартной вставке адреса его заглавной страницы в гаджет "Блоги для чтения". Поэтому многие и не видят ПОСТОЯННЫХ обновлений. Есть выход! В ГЕОГРАФОЧКЕ все обновления видны, т.к. я вставила в гаджет адрес  не Главной страницы "Грамотейкина" ( http://shemyakina-eu.ucoz.ru/), а вот этот: http://shemyakina-eu.ucoz.ru/blog/rss/ Посмотрите на список моих блогов для чтения - новости из "Грамотейкина" там есть!
Вот и получалось, что не все с Blogger видели обновления. А ведь блог этого ох, как достоин!

Итак, знакомимся, блог Шемякиной Эльвиры Ульфатовны

Меня очень заинтересовало название блога и его символ - нарисованный паучок... Вот, что я нашла об этом в блоге:

Что покорило?
В моей блогерской практике всегда так - я не смотрю сразу на дизайн-наличие гаджетов-украшенность, мне важно прочитать статью автора, оценить слог, стиль изложения, вчитаться и понять смысл текста, найти что-то "от автора", и в итоге получается, что или "зацепило" или прохожу мимо - иногда открываю, бегло прочитываю, могу что-то написать, но НЕ ЗАЦЕПИЛО и всё!
Так получилось, что в "Грамотейкине" изначально "зацепила" и до сих пор "не отпускает" одна статья. Перечитывала десятки раз, и всё равно интересно. Именно после этой статьи я и открыла для себя Эльвиру Ульфатовну как блогера, я поняла, что этот автор мне близок по духу (как показало время - я не ошиблась). А чем больше читала статьи, узнавала автора, направления её работы, тем яснее понимала, что это особенный автор и у неё особенный блог! Мне очень нравится, как она пишет! Нет, не так... Она ВЕЛИКОЛЕПНО пишет!

Я не могу сказать, что "Грамотейкин" очень уж молод - он был создан осенью 2011 года (если я не ошибаюсь, в начале сентября), но он постоянно удивляет и радует. В одном из гаджетов сказано, что ему 645 дней.
К сожалению, не могу много рассказать о его статистике (количестве сообщений, комментариев, посещений), т.к. это совсем другая платформа (Эльвира Ульфатовна, если будет возможность,поделитесь!). Но внизу блога расположен счётчик посещений от Ucoz с числом 180115.

Об авторе я уже немного рассказала, хочу добавить, что Эльвира Ульфатовна очень отзывчивая и корректная, очень вежливая и грамотная, круг её интересов обширен и многое из того, что она узнаёт, она описывает на страницах своего "Грамотейкина".
Вот, что написано на страничке "Об авторе":
...Ну а теперь о моей еще одной большой любви... Об интернете.
В первый раз компьютер я увидела в кино и влюбилась без памяти. Чем меня в то время прельстила эта странная машина, даже не могу вспомнить. Это было очень давно... Но я сразу поняла, что она мне обязательно понадобится. Так и получилось... Первое, что я сделала, когда купила компьютер - научилась печатать "вслепую". Всем советую пройти специальные программы, это так экономит время! А потом началось - PowerPoint, Flash, создание слайд - шоу в различных программах, дистанционное обучение... Все благодаря великой сети Интернет.  В моем классе есть проектор, экран и ноутбук. Я создаю авторские ресурсы для своих детей, они хлопают в ладоши, если опускается экран и приглушается свет... Конечно, не каждый урок. Во - первых, этого не допускают СанПины, во - вторых, теперь подготовка к уроку занимает больше времени, чем раньше, подготовить качественный продукт за один вечер не получается. Парадокс? Да. Не знаю, кто сказал, что ИКТ облегчает жизнь учителя... ИКТ позволяет работать творчески! Ну а если вы только учитесь, вы всегда найдете в интернете подходящую авторскую разработку, которой так любезно поделился с вами коллега из другого региона...

В блоге много страниц, разделённых подразделами:
-- Карта "Грамотейкина"
-- Об авторе
-- Блог
-- Коротко о главном
-- Мои ученики
-- Вести образования
-- Учимся, играя!
-- Каталог файлов
-- Дневничок
-- ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
-- Гостевая книга
-- Форум
-- Фотоальбомы
-- Обратная связь
-- Полезные сервисы
-- Проверим себя

Лучше всего сначала ориентироваться с помощью странички "Карта "Грамотейкина", а потом, как и я, всё запомните и будете с лёгкостью читать этот блог.

Особенностью блога является огромнейшее количество флеш, презентаций, интерактивных тренажёров. Также Эльвира Ульфатовна делится разработками уроков. Их бОльшая часть расположена на страничке "Файлы". Здесь несколько разделов:
Флэш [11]
Тренажеры [16]
Конспекты уроков [2]
Презентации [5]
Слайд - шоу [3]
Статьи [2]
Дидактический материал [2]
Воспитательная работа [3]
КТП [3] и др.
Также много игр и тренажёров для ребят расположено на страничке "Учимся, играя". Обязательно загляните!
А ещё очень полезной для всех может быть страничка блога "Полезные штучки" - ролики, презентации, панели, всё, что может сделать работу в интернете чуть проще и комфортнее.
Я думаю, что именно благодаря этим страницам, их разнообразному и качественному наполнению, блог "Грамотейкин" в конкурсе "Лучший блогер города Краснодара-2012" стал победителем номинации "Самый интерактивный блог"!
Но это не единственное достижение блога! Также в 2012 году он стал призёром Фестиваля образовательных сайтов и блогов в номинации "Сайт педагога" (г. Томск).

Приглашаю Вас посетить блог Эльвиры Ульфатовны Шемякиной "Грамотейкин", почитать статьи блога, написать комментарии к тем, что затронули больше всего, пусть даже поиграть и поупражняться на тренажёрах... Не зря это самый интерактивный блог Краснодара... Не зря!

Продолжение блог-обзоров (о не менее интересном блоге) - уже завтра...

Ссылки на все блог-обзоры, 
опубликованные в 2013 году,
будут собраны здесь.

17 комментариев:

  1. И снова я первая))) Спасибо, Лилия Павловна, за еще один замечательный обзор! Ваши краснодарские коллеги просто влюблены в блогодело! Сайт Эльвиры Ульфатовны оставлю в закладках: мы обе учителя начальных классов, а, значит, я найду там что-то полезное для себя.
    Ваш стиль рассказа мне очень симпатичен! Восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина Петровна!
      Славная получается традиция! :) Я только "За"!
      Нашим краснодарским коллегам просто повезло:
      -- во-первых, долгое время в МКУ Краснодарском методическом центре информационно-коммуникационных технологий "Старт" блогами, курсами по обучению ведению блогов, консультационными вопросами занимался очень неравнодушный ко всему этому человек, создавший блог "Краснодарская блогосфера", - В.В. Серченко. А когда есть неравнодушие, помощь, искренняя заинтересованность в общем деле - не может не быть отклика и, как следствие, хороших интернет-ресурсов.
      -- во вторых, для участия в самом престижном профессиональном конкурсе в жизни педагога (я имею в виду конкурс "Учитель года") в Краснодаре необходимо иметь свой интернет-ресурс.
      Ирина Петровна, я очень рада Вашим словам про закладки - сайт просто замечательный!
      А за добрые слова - благодарю! Если бы Вы знали, насколько самой интересно рассказывать о замечательных блогерах и их блогах... В моём секретном "блогерском сундучке" есть ещё 2 краснодарских интернет-ресурса и два из России... Просто потрясающие!!!

      Удалить
    2. Да, я вижу, с каким интересом и неподдельной искренностью вы рассказываете о коллегах. Прямо самой захотелось что-то подобное сделать. Буду ждать следующих рассказов! И традицию, сложившуюся в этой серии блог-обзоров не нарушу))))

      Удалить
    3. Зажимаю кулачки и с нетерпением.............. )))))

      Удалить
  2. Анонимный01 июля, 2013 13:43

    Спасибо за рекомендацию. Отличные интерактивные тренажёры

    ОтветитьУдалить
  3. Лилия Павловна, мне кажется, что в Ваших сутках 25 часов. Как Вы успеваете так качественно вести свои блоги, и писать такие замечательные статьи! Блог Эльвиры Ульфатовны действительно заслуживает высокой похвалы. Здорово, что есть с кого брать пример.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Александровна!
      Вы очень любезны! Очень рада Вашему виртуальному визиту.
      :) Так у меня не 24, а 27 часов в сутках ;) Особенно сейчас, во время отпуска!
      Блог Эльвиры Ульфатовны, как и все блоги проекта "Блог-обзор от Географочки", для меня особенны, каждый по-своему... Я понимаю, что педагогов-блогеров иногда трудно удивить, многие ресурсы дааавно известны, но всегда хочется рассказать так, как мне видится.
      Классный блог классного педагога!

      Удалить
    2. Спасибо, Оксана Александровна! Я рада, что мой Грамотейкин нравится коллегам!

      Удалить
  4. Здравствуйте, дорогие читатели Блог-обзоров от Географочки! Сколько состоялось новых встреч с интересными авторами.
    Эльвира Ульфатовна не только отличный друг, соратник, но и высокий профессионал своего дела. Блог радует не только самыми современными файлами (предназначенными для загрузки), но и искренним общением четвероклассников.
    Эльвира Ульфатовна, очень хочется посмотреть презентации для голосования со вставленными картинками!!! Покажете?
    Лилия Павловна, благодарю Вас за актуальные публикации! Летом имеешь возможность пересмотреть большее количество материалов (если знаешь где))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Открою Вам секрет - абсолютно все блоги, о которых я писала в прошлом году, существуют и поныне, конечно, они меняются, но НИ ОДИН не заброшен! И они также в списках моего чтения, их авторы - замечательные блогеры, которые радуют новыми сообщениями.
      Я верю, что так же будет и в этом году!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Наталья Александровна! Конечно, все покажу и расскажу, самой интересно, как все будет полностью выглядеть. Спасибо Вам за теплые слова!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Меня не было в Сети несколько дней, и тут... Такой сюрприз!!! Хочется сказать Вам большое спасибо за столь лестные слова! Я люблю своего Грамотейкина, это мой первый серьезный опыт, я долго шла к созданию сайта, думала, каким хочу его видеть и для чего создаю. Помню самую первую встречу с претендентами на участие в конкурсе "Учитель года" и Вашу речь о блогах. В тот момент я немного жалела, что создала сайт, а не блог, но Вы дали мне хороший совет, что лучше идти своим путем. И Ваша Географочка очень этому способствует. Кстати, первоначально я ведь совсем не собиралась использовать страницу "Блог" на своем сайте, даже, стыдно сказать, не понимала ее предназначение. Сайт я воспринимала как электронную методическую копилку, но рада, что вовремя встретила Вас! Спасибо за Ваш талант и неиссякаемую энергию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Эльвира Ульфатовна!
      "Грамотейкин" прекрасен и очень интересен нам, его читателям. Да, я не учитель начальных классов, но и мне, взрослому человеку, иногда бывает интересно потренироваться на тренажёрах, поучиться работать с презентациями и попытаться (на данном этапе именно попытаться) освоить что-то новенькое!
      Признаюсь - несколько раз думала, что было бы, если бы "Грамотейкин" перешёл на Blogger... Может, было бы больше откликов коллег, но он бы несколько потерял своё очарование и узнаваемость. Он особенный и нравится мне такой, какой он есть. Самое лучшее, что может сделать блогер-новичок - попробовать сделать самому, не равняясь на кого-то, вот тогда получится качественный и очень необычный, отличающийся от всех, ресурс! И я очень рада, что встретила Вас и познакомилась с "Грамотейкиным"!
      [im#]http://3.bp.blogspot.com/-WqeSzCDzOG0/UdCGmExmRxI/AAAAAAAAULU/6vP6kVPv50E/s320/8.jpg[/im]

      Удалить
    2. Спасибо, Лилия Павловна! Я все думаю, что сделать с Грамотейкиным, ведь у меня 1 класс. Стоит ли заводить для них новый блог? Или использовать этот? Видела в Интернете примеры, когда сайт использовался на 2 класса, ведь на Юкозе это можно сделать... Жаль бросать любимое детище, а на два блога вдруг меня не хватит...

      Удалить
    3. Эльвира Ульфатовна, есть примеры, когда хватает и на 5 блогов)))) А если серьёзно, то я бы сделала новый раздел и подразделы к нему в "Грамотейкине" именно для первоклашек... Вы ведь уютно чувствуете себя на Ucoz? Тогда зачем и переходить? В любом случае есть время на пробы и раздумья.

      Удалить
  6. Уважаемая Лилия Павловна, здравствуйте. Вновь и вновь меня тянет почитать Ваши мысли, вновь и вновь меня тянет к Вам в гости. Очень уж Вы интересно рассказываете о блогах коллег. Какая же Вы труженица. Здорово, что есть с кого брать пример!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас, Татьяна Сергеевна!
      Спасибо! Мне очень нравятся эти замечательны блоги, с некоторыми из них я знакома с момента их создания, с другими познакомилась недавно... Но все они созданы замечательными авторами и ооочень интересны! Рада, что Вам нравится, очень рада!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^