Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

четверг, 4 июля 2013 г.

Блог-обзор №6: Дошкольный мир

В качестве эпиграфа
- Какого цвета Солнышко? - строго спросила воспитательница.
- Жёооолтое! - громко закричали дети.
- И красное! - выкрикнул чей-то звонкий голосок.
- Дети, а какого цвета травка? - спросила воспитательница.
- Зелёоооного! - дружно кричали дети.
- А бывает коричневая! - всё тот же голосок.
- Ребята, а какого цвета небо?
- Голубооое...
- И синее, и белое, и тёмное! - топнув ногой, выкрикнула девочка.
Воспитательница долго ругала глупую девочку, что она не так отвечает на вопросы. Первый раз она пришла домой из детского садика в слезах.
Но на следующий день другая воспитательница, Светлана Сергеевна, объяснила всем ребятам, что девочка тоже была права. Солнышко может быть красным, оранжевым, жёлтым... Травка - зелёной, салатной, коричневой, бурой (я тогда так и не поняла, что это за цвет такой), а небо может быть даже розовым... Всё дело в том, КАК смотреть.

Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшний блог-обзор будет посвящён блогу педагога дошкольного образования. Хочу поделиться с Вами своим видением блога "Дошкольный мир" Татьяны Ивановны Беляевой, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе детского сада №116 г. Краснодара.

Почему именно этот блог?
С Татьяной Ивановной я долгое время была знакома заочно - как с автором БЛОГОСФЕРЫ. Потом мне посчастливилось быть членом жюри на муниципальном конкурсе инновационных площадок (МИП - я писала об этом в блоге), где я увидела Татьяну Ивановну, посмотрела интереснейшую презентацию о работе детского сада, в котором она работает. Мне очень понравилось и многое заинтересовало. Также было интересно наблюдать за успехами блога "Дошкольный мир" в конкурсах блогеров и блогов. Много ли Вы знаете успешных блогов дошкольников? Именно успешных! Поэтому я и выбрала для блог-обзора именно этот блог.

Предлагаю обратить всё наше внимание на блог Татьяны Ивановны Беляевой
Блог создан в конце октября 2011 года.
Немного доступной статистики:
Сообщений - 181
Комментариев - ? (гаджет-счётчик не установлен)
Посещений - 105000 (!)
Постоянных читателей - 39

Что покорило?
Конечно же, теплота, с которой Татьяна Ивановна отзывается о детях и различных аспектах работы в детском саду:
"... я работаю в дошкольном учреждении и хочу на страницах блога поделиться с вами опытом своей работы и просто мнением. Дошкольный мир многогранен и моя работа состоит не только из методических разработок, инновационных проектов, контролей и проверок. Внутри него кипит жизнь очень интересная, содержательная, значительная. Действующие лица дошкольного мира люди разные, но цель у всех одна - создать для детей условия, в которых было бы место для них для всех, чтобы каждый из них чувствовал, что любим и нужен. Прошу Вас приобщиться к диалогу. Наверняка, у Вас много интересного и нужного материала и у каждого свое мнение."

 Об авторе
Впервые попав на страничку "Расскажу Вам о себе", я была удивлена обилием семейных фотографий, что редко встретишь в блогах учителей... А ещё тем, что Татьяна Ивановна могла стать учителем русского языка и литературы (вот откуда лёгкий стиль написания статей в её блоге!)
"...В детстве я очень хотела, чтобы меня называли по имени и отчеству. Ведь вокруг так всех называли. Скорее бы вырасти, думала я. Закончив педагогический институт, стала я учителем русского языка и литературы. За время учебы переехала в Краснодар и даже практику проходила в средней школе №4. Но тянуло меня к детишкам маленьким и беззащитным, поэтому и пошла я в детский сад. Когда стала работать воспитателем, получила истинное удовольствие от общения с малышней. Работа работой, а личное счастье...
В поисках оного (то бишь счастья), занесло меня в музей под открытым небом, совершенно потрясающий город Выборг. Счастье было найдено..."


В блоге много страниц. Они расположены вертикально на правой панели блога и называются "Рубрики":
-- ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
-- РАССКАЖУ ВАМ О СЕБЕ
-- МОЙ ДЕТСКИЙ САД (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
-- АНКЕТЫ (здесь находится несколько анкет, которые могут быть полезны не только педагогу-дошкольнику, но и учителям начальных классов)
-- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
-- СТРАНИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
-- ФОТОГРАФИИ И ВИДЕО
-- ГОВОРЯТ НАШИ ДЕТИ
-- ДЕТСКИЕ САЙТЫ
-- ПЕРВЫЙ СБОРНИК СТИХОВ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЯТ
-- ФИЛОСОФСКИЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ
-- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ДЕТСКОГО САДА №116. МНОГО ПОЛЕЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
-- ВОЛШЕБНАЯ КУБАНЬ
-- МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
-- ИГРЫ
-- КОНСПЕКТЫ
-- Я НЕМНОЖКО ПОЭТ. МОИ СТИХИ
-- РИСОВАЛОЧКА
Названия страниц сами говорят за себя. В перечне я сделала ссылки на те страницы, информация на которых мне очень интересна, заставляет задуматься, поразмышлять вместе с автором и ещё не раз вернуться к написанному.

Блог имеет хорошее техническое оснащение. Я заметила, что Татьяна Ивановна расположила на Главной странице огромное количество тематических ссылок. Сначала я не поняла, зачем. А потом подумалось, что ведь так и всё "под рукой" и любой читатель блога найдёт что-то интересное для себя.

Я думаю, что при таком методисте детский сад №116 не зря находится на отличном счету в городе. Педагоги очень активны, участвуют в множестве конкурсов (и довольно успешно участвуют!), разрабатывают авторские программы... Можно ведь стоять на месте и работать по давно устаревшим программам, не проявлять инициативы и творческого подхода... А можно стремиться идти в ногу со временем и постоянно развиваться-совершенствоваться, как мы понимаем из статей Татьяны Ивановны, описывающих разные аспекты существования ДОУ.

Я часто заглядываю на страницы этого блога, являюсь постоянным читателем, даже могу поделиться своими самыми любимыми сообщениями в этом блоге:
-- Встреча с главой города,
-- Праздник для пап и детей. Единение.
-- Посмеемся, похохочем, будем делать все, что хочем!
-- Новости дня. Эпизоды жизни педагогов и дошколят.
-- Все дети талантливы!
-- "Такому выразительному и эмоциональному выступлению хочется аплодировать"

Блог Татьяны Ивановны именит и популярен среди педагогов-дошкольников - он уже участвовал в конкурсах, и весьма успешно:
-- блог является призёром муниципального конкурса "Лучший блогер-2012" (он победил в номинации "Лучший блог педагога-дошкольника),
-- призёром Всероссийского Фестиваля образовательных сайтов и блогов-2013 (г. Томск)

Приглашаю Вас посетить блог Татьяны Ивановны Беляевой "Дошкольный мир" - окунуться в детство, вспомнить себя маленьких, а быть может, что-то понять и сделать несколько открытий, которые помогут вам сегодняшним...

А я благодарю Татьяну Ивановну за интересное знакомство, очень наполненный и интересный блог, чудесные стихи и очень искреннее и дружеское общение на страницах ГЕОГРАФОЧКИ и её блога!


Последний блог-обзор этого года (о не менее интересном блоге, но с весьма спорными моими комментариями к нему) - уже завтра...

Ссылки на все блог-обзоры, 
опубликованные в 2013 году,
будут собраны здесь.

23 комментария:

  1. Доброе утро! Вы правы, Лилия Павловна, блог Татьяны Ивановны очень близок учителям начальных классов. Но я заглядываю в гости к Татьяне Ивановне за... "детством" - рассматривая фотографии, читая интересные сообщения и стихи, словно возвращаюсь в свое детство! Необыкновенно добрый, отзывчивый характер Татьяны Ивановны заражает позитивом и восхищает!
    Благодаря конкурсу "Лучший блогер" я познакомилась с удивительным миром ДЕТСТВА на блоге Татьяны Ивановны и теперь навсегда останусь верным читателем "Дошкольного мира"!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Анна Анатольевна!
      Хочу поделиться - "эпиграф" в начале - не придуманный... Детские сады, работа в них, отношение к деткам, программы, занятия - всё это в каждом садике своё, во многом зависящее не только от уровня подготовки и профессионализма воспитателей, но и от внимания и воздействия методиста. Я с таким интересом смотрела на МИПах выступления ДОУ!!! А открывая блог Татьяны Ивановны, чувствую, что иногда погружаюсь в детские воспоминания, и так хорошо после этого...

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Читаю блог - обзоры и радуюсь, сколько активных педагогов! А к Татьяне Ивановне у меня особое отношение: она всегда такая ясная, лучистая, доброжелательная... Что, конечно, находит отражение и на страницах её блога, в её комментариях.К тому же, просматривая блоги дошкольников, я часто вижу, что Татьяна Ивановна активно поддерживает молодые блоги или блоги, "испытывающие трудности" с интерактивностью, наличием обратной связи. Я знаю работу методиста и потому восхищаюсь её неуёмной энергией: не теряется в ней за чередой многочисленных отчётов задоринка и азарт "Дошкольного Мира". В нашей среде так часто встречается эмоциональное выгорание, а глядя на Татьяну Ивановну, у очень многих появляется новый виток вдохновения! Татьяна Ивановна, удачи Вам в Ваших многочисленных задумках и успешного процветания, добрых читателей Вашему блогу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Андреевна!
      Я написала перед первым блог-обзором, что у нас в городе есть несколько блогов, достойных звания "Лучший блог педагога", а их авторы - "Лучшего блогера". Не знаю, совпадут ли мои предпочтения с оценками жюри, Да и подадут ли авторы этих блогов заявки на конкурс... Но они самые лучшие! Блог Татьяны Ивановны выделяется прежде всего своей направленностью - очень, ОЧЕНЬ мало педагогов-дошкольников (а Татьяна Ивановна ещё и зам.заведующего!) ведут блоги. Вернее, они-то ходят на курсы, учатся, создают и... бросают. Я думаю, что "Дошкольный мир" им послужит достойным примером!
      Екатерина Андреевна, очень рада Вашему комментарию! Пусть всё получается, что задумалось!

      Удалить
  3. Лилия Павловна, здравствуйте. Когда Вы вчера написали мне про оранжевый блог, подумалось, наверное, обо мне.
    Спасибо, что Вы дарите надежду,
    Что в Вашем сердце для всех есть место,
    Что Ваше слово каждое содержит
    Любовь, тепло, скажу без лести.
    И коль уж начали писать так здорово!
    То ждем мы с нетерпеньем блог - обзоров!
    К сожалению, наши краснодарские дошкольные блоги не проявляют активности, только иногда, во время конкурсов. И уж никак я не могла предугадать, что учителя школ станут моими единомышлинниками. Казалось мне, что буду со своим блогом один на один. Я ошиблась и это здорово. Спасибо всем, кому интересен мой блог. Спасибо за добрые, проникновенные слова, за мгновение умиления и радости.
    [im#]http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/475/88475633_df5gGgveSj.gif[/im]


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Татьяна Ивановна!, и сразу все секреты выдали :)
      Приветствую Вас! Я думаю, что при Вашей активности, креативности и дружеском расположении, один на один Вы никогда не будете! Сколько вокруг конкурсов, интересных акций, сколько необычных сообщений пишут педагоги-дошкольники и учителя...
      Татьяна Ивановна, только победного настроя на муниципальный конкурс блогеров!!!
      [im#]http://3.bp.blogspot.com/-hS8Ji61Rv-M/UdCGkWMu9cI/AAAAAAAAULk/kQiAMx2ip3s/s320/3.jpg[/im]

      Удалить
    2. Лилия Павловна, по - поводу конкурса я еще не решила. Своими мыслями, возможно, поделюсь на страницах Блогосферы.
      А у меня тоже есть секрет... для Вас.

      Удалить
    3. Эх, Татьяна Ивановна! Мне бы в конкурс)))) Ведь это всегда заставляет навести порядок в бложике, что-то подправить/усовершенствовать)))
      А секреты и сюрпризы я люблюююююю... :)

      Удалить
  4. Дорогая Лилия Павловна, здравствуйте. огромное Вам спасибо за замечательные блог- обзоры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Сергеевна!
      Рада Вашему комментарию - он позволил познакомиться с Вашими интернет-ресурсами!
      Спасибо за похвалу и приглашаю почитать предшествующие статьи - вдруг, что-то ещё вызовет отклик... ;)

      Удалить
  5. Добрый день! Спасибо за очередное знакомство! Тема дошкольного мира мне интересна. Я сама являюсь создателем 3-х блогов о дошколятах: один мой персональный и два детсадовских. Знаю, как трудно сподвигнуть педагогов на ведение своего блога! И обучала, и убеждала, и примеры показывала - пока безрезультатно! В нашем районе нет ни одного блога воспитателя ДОУ, к сожалению. Блог Татьяны Ивановны очень симпатичный, он наполнен истинной любовью к профессии и детям. Буду заглядывать в него почаще :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      Я думаю, что дошкольники обязательно откликнутся, станут создавать и вести блоги, когда почитают/посмотрят/изучат опыт своих коллег из других регионов, учителей своих районов... Мне иногда кажется, что скоро каждый учитель, педагог дошкольного образования, педагог дополнительного образования будет иметь свой интернет-ресурс...
      Очень рада, что Вам понравился блог Татьяны Ивановны! Она у нас в городе самый лучший педагог ДОУ!

      Удалить
    2. Я на своей нынешней работе методиста комитета по образованию предложила продолжить работу по блогостроительству. Педагоги хоть немного стали активнее, а вот воспитатели наотрез пока отказываются от блогов! А ведь у них такая благодатная тема для контента! Хоть каждый день пиши и рассказывай о воспитанниках!

      Удалить
  6. Добрый вечер, Лилия Павловна! Спасибо за очередное интересное знакомство! С удовольствием побродила по блогу Татьяны Ивановны, взяла себе на заметку некоторые статьи. Здорово! Такой наполненный и полезный блог для учителя начальных классов, особенно для 1-х классов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Вы правы, блог Татьяны Ивановны будет очень полезен и интересен учителям начальных классов! Я знаю, что даже есть традиция преемственности в некоторых школах, когда учитель перед первым классом идёт знакомиться в группу садика. Но это бывает редко, т.к. в школе обычно, в один класс чаще всего попадают детки из разных групп и разных садов!

      Удалить
  7. Добрый вечер,Лилия Павлова!Я являюсь постоянным читателем блога Татьяны Ивановны и согласна с каждым вашим словом!Очень яркий, интересный и самое главное, очень много полезной информации в блоге!Это шпаргалочка для дошкольников:здесь и анкеты для родителей, и аттестация педагогов, и конечно конкурсы, которые так активизируют творческие мысли!Я много лет работала с Татьяной Ивановной и хочу вам сказать, что своей бесконечной энергией и творческими планами,она заразит кого угодно!!!Рядом с ней всегда интересно, весело и легко!!!Хочется пожелать удачи и дальнейшего процветания, Татьяне Ивановне и блогу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!
      К сожалению, публикую Ваш комментарий позже и позже отвечаю на него, т.к. к моему удивлению он оказался в папке СПАМ.
      Я очень рада, что у блога Татьяны Ивановны много поклонников. Спасибо, что поделились тем, что именно Вас заинтересовало в блоге, т.к. мне было очень трудно выделить главное - там ВСЁ полезно!

      Удалить
  8. Доброй ночи, Лилия Павловна и Татьяна Ивановна! После встречи на конкурсе блогеров прошло немало времени, а благодаря авторским сайтам - почти не расставались))) Впервые на сайт Татьяны Ивановны попала из Блогосферы. И сразу удивилась созвучности проблем: на уроке математики в первом классе объединяли множества с помощью кругов Эйлера, но у одного ребенка (мальчик ограничен в движениях) не получилось. Я и нитку брала, и обводила карандашом вместе с ребенком - должного результата не получилось. А на страницах своего блога Татьяна Ивановна с малышами объединяла предметы с помощью обруча!!! Подумалось, это - судьба! Утром пришла - попробовала. Действует. С этих пор регулярно читаю блог. И, конечно, было бы здорово, чтобы блогов воспитателей стало больше. Радуют интересные мастер-классы, описание экологических выставок и праздников (наши ребята тоже создали проект о второй жизни упаковки))), конкурсов.
    А какой Блог-обзор опубликован у Татьяны Ивановны! Чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна! Огромное спасибо, что поделились! Как же хорошо, когда есть, где узнать что-то новое и полезное, то, что пригодится нам в жизни и в работе с детьми!

      А Татьяне Ивановне огромное спасибо за такой интересный рассказ о моём блоге!

      Статья Т.И. Беляевой «От всей души для Географочки»

      Удалить
  9. Как начали! Сразу захотелось продолжения!
    Заинтересовало. Детский сад для меня как второй дом был. Мама там работала, и я всё время там крутилась, учавствовала, росла, вникала всюду.
    Теперь ходит в детсад сыночек. Хочеться сравнить, как у людей, а как у нас "на районе". Почитаю...
    Пока смотрю красивые фото, и анимацию с водой ;-)
    Спасибо за обзор, Лилия Павловна! Расширяю кругозор в интернете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, приветствую Вас!
      Немного не поняла про "Хочется сравнить, как у людей, а как у нас "на районе". Я думаю, воспитатели везде добрые и очень компетентные - ведь только любящий детей пойдёт работать в детский садик! Вот и подходят к конку блог-обзоры, остался один! Благодарю за поддержку и искренность!

      Удалить
  10. Здравствуйте,Лилия Павловна! Мой комментарий несколько запоздал,но всё же..Я очень тронута Вашим вниманием к дошкольному блогу. Отчасти вы помогаете исполнится моей мечте.Я всегда хотела, чтобы школа повернулась к нам лицом и пришла в гости, в конце концов. Правда это моё желание
    направлено больше на начальную школу, нежели на среднюю. И то, что Вы так живо интересуетесь деятельностью дошкольных педагогов даёт мне надежду на то, что Вы - первая,но не последняя ласточка. Благодарю Вас от всей души.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Анатольевна!
      Признаюсь Вам по секрету, что только читая блоги педагогов-дошкольников поняла, насколько трудна и важна их работа, Ваша работа... Раньше думала, простите за такие слова, что в садике только рисуют картинки, гуляют на верандах и танцуют... А теперь с огромным удовольствием каждый раз убеждаюсь, насколько была не права!
      Блог Татьяны Ивановны для меня стал первооткрывателем моей собственной неправоты и путеводителем в волшебный мир дошкольного детства. Мне нравится в нём очень многое, да и сама автор блога просто потрясающий человек!
      Думаю, что многих учителей интересует, какое оно, самое маленькое детство...

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^