Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

пятница, 9 августа 2013 г.

"ВКонтакте": отменить нельзя использовать! или Где поставим запятую?

В последние годы наблюдается тенденция резкого снижения возраста детей, умеющих пользоваться Интернетом. В результате исследований, проведенных психологами МГУ, было выявлено, что средний возраст таких детей составляет 8,5 лет. Среди 12-13-летних школьников около 80% выходят в сеть ежедневно.
Что же они там делают? Ищут дополнительную информацию к урокам? Готовые рефераты? Ставят опыты и совершают виртуальные экскурсии? Кстати, именно эти ответы о своём времяпровождении в Сети дети дают родителям... А на самом деле???

А на самом деле большинство из них совершенно бездарно просиживает время в социальных сетях. В настоящее время самой популярной социальной сетью у молодежи остается "ВКонтакте".
Давайте определимся в понятиях.

Что такое "социальная сеть"?
Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.
Характерными особенностями социальной сети являются:
-- предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (фото + видео + сервис блогов + сервис микроблогов + сообщества + ЛС/чат + возможность отметить местоположение и т. п.);
-- создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе;
-- подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети — это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники (источник).
Социальная сеть – это интерактивный многопользовательский веб-сайт, содержимое которого наполняется непосредственными зарегистрированными участниками данного веб-сайта. Сайт является автоматизированной социальной средой, которая позволяет общаться группе пользователей, объединенных общими предпочтениями и интересами. Основные виды связи в социальных сетях – мгновенные сообщения и внутренняя почта.

Для чего предназначены социальные сети?
1. Общение. Основная функция социальных сетей – обеспечивать поддержание связи между людьми, даже когда они находятся далеко друг от друга.
2. Просмотр фотографий, видеофильмов, прослушивание аудиомузыки. Социальные сети являются огромным хранилищем информации, каждый человек может найти нужную информацию на его вкус, просто задав ее в поиск.
3. Создание групп по интересам является очень удобным способом найти людей для общения, имеющих схожие интересы. Если в жизни для поиска таких людей вам необходимо заводить с ними общение, то в социальной сети вам достаточно создать свою группу, наполнить ее информацией и разослать приглашения в группу.
4. Игры. В социальных сетях существует множество так называемых “flash-приложений”, в которые каждый из желающих может принять участие, потратив без какой-либо пользы огромное количество своего времени. Тем не менее, среди данных flash-приложений встречаются и полезные, позволяющие пройти психологическое тестирование, перевести текст на все языки мира и отправить открытку близким людям.
Социальные сети могут стать эффективным инструментом обучения и коммуникации участников образовательного процесса, как внутри учебных заведений, так и за их пределами. Но именно МОГУТ...

Опасности соц.сетей:
Помимо всего запланированно-хорошего, социальные сети несут в себе опасность, выражающуюся в:
1. Свободном доступе к информации, размещенной в социальных сетях. Многие люди с легкостью размещают в социальных сетях номера своих телефонов и прочие личные данные, которые могут быть использованы против них. Также социальной сетью пользуются банки, которым во что бы то ни стало необходимо отыскать телефоны недобросовестных заемщиков. Для того, чтобы не получить лишних проблем, следует очень аккуратно отнестись к размещаемой в социальных сетях информации, избегать излишней информативности при заполнении раздела "О себе".
2. Появление привязанности к социальным сетям. Социальные сети способны буквально гипнотизировать человека, заставлять думать о том, когда же он наконец придет домой и сможет пообщаться в социальной сети. Каждое новое знакомство в социальной сети для человека становится сродни знакомству в реальной жизни, грань между реальностью и виртуальностью начинает стираться. Как результат – сильнейшая психологическая зависимость, неврозы и депрессия.  Ничто не в состоянии заменить реальное общение между людьми, и пусть вы хоть днями сидите в социальных сетях, желание реального общения у вас не пропадет, так как это два совершенно разных типа общения. Ученые из Великобритании выяснили, что недостаток общения способен  негативно повлиять на функционирование иммунной системы организма человека, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления.
Вот мнение психотерапевта  Алексея Хадоркина: "Люди, которые не умеют общаться визави, предпочитают заводить знакомства в интернете, где не надо производить впечатление, завоевывать авторитет. В социальных сетях легко придумать себе сказочку: имидж, красивый образ. С одной стороны, интернет позволяет человеку чувствовать себя свободным в общении, с другой – ещё больше засасывает его и вызывает дизадаптацию в нормальной жизни".
3. Неадекватный взгляд на окружающий мир. По мнению вышеупомянутых ученых из Великобритании, люди, проводящие активную социальную жизнь в социальных сетях, чаще остальных людей склонны к занижению жизненных принципов и ценностей реальной жизни. Неконтролируемое увлечение социальными веб-сайтами способно увеличить риск совершения неадекватных поступков, в том числе самоубийств (особенно среди молодежи).

Немного статистики:
В самых популярных социальных сетях Америки "Facebook", "MySpace" и "Twitter" общее количество пользователей, зарегистрированных в них, составляет 1 миллиард человек. В наиболее известной в странах бывшего СССР социальной сети "ВКонтакте" количество зарегистрированных пользователей составляет 110 миллионов человек.
"ВКонтакте" (vk.com) - крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Клон Facebook, только со своими особенностями. Изначально сеть "ВКонтакте" была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов. По данным Википедии, в феврале 2011 года ежедневная аудитория "ВКонтакте" превысила 23 миллиона человек, а в январе 2013 года - 30 млн.человек.
Из числа школьников-поклонников соц.сетей в России около 82% предпочитают сервис "ВКонтакте", 12% - «Одноклассники». А вот крупнейшая мировая сеть Facebook заинтересовала только 4% школьников. Зарегистрировавшихся детей и подростков на сервисе микроблогов Twitter и того меньше - всего 2%.
Хотелось бы еще раз отметить, что большинство школьников зарегистрированы в социальной сети "ВКонтакте"...

"Отменить нельзя использовать"
Нравится нам или нет, но социальные сети (как и интернет) - навсегда. Следовательно, ответ на вопрос, где в предложении: «Отменить нельзя использовать» поставить запятую, уже очевиден. Задача прежде всего родителей и учителей - сделать общение учащихся в социальных сетях максимально безопасным и полезным, насколько это возможно. Или предложить альтернативу. Безопасную и полезную. Например, вести блог класса, создавать онлайн-газеты, упражняться на предметных тренажёрах... Да много чего. Как говорится, было бы желание и возможность!

По утверждениям психологов,  врачей да и самих пользователей,  социальные сети - это скрытая угроза нашему психическому и физиологическому здоровью. Давайте вместе посчитаем, сколько часов мы проводим за компьютером, не считая рабочего времени? Ученые подсчитали, что минимальное время, которые тратит пользователь социальной сети на пребывание «онлайн» равняется 3-м часам. И это минимум! Что говорить, о детях, которые зачастую, сутками могут "сидеть" в интернете!
Вспомните, ведь встречались иногда с такой ситуацией на уроке, что ученик, сидя в социальных сетях, безразличен к тому, что идёт урок, что ему нужно слушать учителя, ему всё равно, что надо готовиться к ЕГЭ или ГИА. Главное в его жизни - это его статус или комментарии "ВКонтакте", или любая другая ерунда, выложенная у его друзей на странице. Когда часть ночи проведена в социальных сетях, очевидны отрицательные последствия: отсутствие внимания, усталость, раздражительность …

Ученики с плохой успеваемостью в школе - те, кто проводит почти все свое время в социальных сетях, они, даже, не могут писать, как следует, поскольку больше привыкли к клавиатуре. Как часто в последнее время в сентябре я слышу слова детей, что они ОТВЫКЛИ писать ручкой, что перед глазами КЛАВИАТУРА ПК, а вместо тетради - окошко для сообщений...
И это не говоря о том, что не всякое общение в сети бывает полезным, не всякая информация, найденная здесь, достоверна и нужна неокрепшим духовно детям!
Уход в общение в социальных сетях, вследствие чего, развитие психологической зависимости, виртуальные друзья вместо настоящих, наличие недостоверной информации, отсутствие  знаний о правилах безопасного поведения в сети Интернет – это лишь часть проблемы. Так
что мы можем предложить для ее решения?
У ребенка, чья жизнь насыщенна реальными событиями, не будет времени сутками сидеть в интернете. Раньше неприкаянных детей забирала улица, сейчас - интернет. Наша задача - вместе с родителями предложить интересную, настоящую жизнь. Ребёнок, окружённый заботой и вниманием близких, в сеть с головой не уйдёт!!!
Если человек долго не заходит "ВКонтакте", значит у него проблемы с компьютером или интернетом или просто всё в порядке в жизни!

А если рассмотреть денежный аспект? Одним из больших минусов социальной сети "ВКонтакте" являются игровые приложения, в которой целью стоит вынудить вас внести в них деньги. Игра устроена так, что вы никогда не победите, не вложив деньги в игру. Валютой социальной сети являются голоса, которую так же нужно приобретать за деньги.  Ещё одним большим минусом является то, что дети "являются пиратами". Они могут скачивать музыку, играть в игры, а еще хуже - смотреть порнографию в разделе видео в социальной сети.

У сайта "ВКонтакте" много проблем. Главной считается несовершенность системы безопасности сайта. Различных массовых рассылок «уникальных предложений» здесь всегда хватало. Самое неприятное, мошенники рассылают спам не с подставных страниц, а попросту взламывают страницы обычных пользователей. Согласитесь, неловко извиняться перед знакомыми за рассылку спама со взломанной страницы, да к тому же, переживать за сохранность личной информации. А иногда приходят предложения КУПИТЬ обратно свою страницу...
Наша задача - научить детей уметь определять главное, второстепенное, маловажное и пустое. И, исходя уже из этого, расставлять приоритеты при работе с информацией, которую мы получаем, в том числе, и из интернета.

Как "у них"?
В эти дни разразился новый скандал по поводу самоубийств подростков в Ирландии и Великобритании из-за травли в соц.сетях...
Сайт Ask.fm построен по принципу социальной сети с вопросами и ответами. Он был запущен в 2010 году латышскими предпринимателями как альтернатива другой соц.сети. Принцип действия Ask.fm следующий: пользователь заводит специальную страницу и рассылает своим знакомым ее адрес, после чего те могут анонимно задавать ему любые вопросы или писать сообщения, на которые он обязан отвечать. Именно принцип анонимности привлекает на Ask.fm огромное количество сетевых троллей, самоутверждающихся за счет унижения других.
Кампания по бойкоту (правда, пока бойкотируют не пользователи, а рекламодатели - Л.П.) Ask.fm началась после самоубийства 14-летней британки Ханны Смит (Hannah Smith). Родные девушки полагают, что причиной самоубийства стала анонимная травля на сайте Ask.fm, куда девушка зашла просто посоветоваться. За последнее время это четвертое подростковое самоубийство в Великобритании и Ирландии, которое связывают с издевательствами в этой социальной сети. Руководство сайта обвиняют в том, что оно не отслеживает случаи травли пользователей и не раскрывает владельцев анонимных аккаунтов, занимавшихся издевательствами. У Ask.fm есть всего 50 модераторов контента при 60 миллионах пользователей по всему миру.

Не знаю, как Вам, а мне сразу же стало страшно... Страшно за каждого ребёнка, которого такие тролли могут довести. Есть ли такой троллинг "ВКонтакте" (троллинг - вид виртуального общения с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения для нагнетания конфликтов) - есть! Да и есть отдельный сервис-подобие Ask.fm - "Спрашивай.ру". Он сейчас набирает обороты - всё у бОльшего количества ребят на страничках появляется новость о том, что они теперь зарегистрированы там... Поинтересовалась. Ужас и кошмар - ненормативная лексика, глупые вопросы, такие же глупые и некорректные ответы. Не понимаю, зачем это вообще нужно???
Для себя я решила - на первом же классном мероприятии обязательно затрону тему Ask.fm и "Спрашивай.ру".

Я "ВКонтакте":
Да, я зарегистрирована "ВКонтакте". И это скриншот моей странички. Зарегистрировалась я в марте 2010 года из чистого любопытства - что это за "Контакт" такой, о котором мои тогда восьмиклассники говорят шепотком и по секрету... Интерфейс был интуитивно понятен и первое время после регистрации мне просто не интересно там было что-то читать-смотреть. Но тут грянул гром...
Мой прошлый выпуск был, мягко скажу, общеобразовательным классом, детки были очень разные. Было много ребят, которые нуждались в пристальном внимании. Были и конфликты с учителями. И вот у меня по секрету одна ученица спрашивает, видела ли я, что Д. вывесила "ВКонтакте" фотографию учительницы с очень грубыми комментариями и призывами к остальным писать про учительницу гадости. Я зашла и увидела. Сделала скриншот. Потом было много бесед с Д., её родителями... Для меня это было первым "звоночком", что не всё так гладко в этой соц.сети.
Теперь у меня более 80 "друзей" "ВКонтакте": дети моего класса, моего предыдущего выпуска, ребята из параллельных классов. Постоянно натыкаюсь на фотографии с сигаретами или с пивом у старшеклассников, реагирую... И до сих пор не могу пройти мимо... Сейчас ребята понимают, что если Л.П. "лайкнула" некорректную фотографию, то это не значит, что фотография понравилась, а повод задуматься о её уместности и... убрать. Так поступает большинство. А кто-то просто удаляет из "друзей", дабы не мешала наслаждаться соц.сетью и своей виртуальной "крутостью", или ставит запрет на просмотр... И такое бывает. Я стараюсь не лезть на личные страницы детей, но всегда советую сделать это родителям.
А переписка? Дети пишут оскорбления на страничках ("стенах") друг друга, выставляют для просмотра порнографические картинки, скачанные с других сайтов... Три года назад дети из параллельного класса завели страничку от имени своего малопопулярного у них одноклассника и писали о нём гадости и от его имени - другим. Что это, если не троллинг? Потребовалось вмешательство школы, чтобы всё это прекратить...

Был ли "ВКонтакте" мне полезен? Да.
Во-первых, т.к. там зарегистрировано много моих детей, так быстрее всего сообщить им какую-то срочную информацию.
Во-вторых, я всегда стараюсь знать, чем живут дети, реагирую на затяжные смены настроения... А посмотрев на страничку ребёнка, всегда можно понять, то ли это очередная влюблённость, то ли проблема, которую надо помочь решить.
В третьих, я использую "ВКонтакте" как новостную доску - вывешиваю дублирующие объявления из блога класса, делаю рекламу постов, опубликованных в блоге класса.
Всегда говорю детям, что страничка должна быть такой, чтобы не только не заинтересовать мошенников, но и можно было бы её показать родителям. В ответ всегда слышу, что папа с мамой НЕ интересуются, что там у ребёнка на странице.

Но есть и большая для меня проблема: видя все возможности и открывающиеся перспективы данной соц.сети я НЕ МОГУ использовать её в образовании! Да, я в состоянии разработать проект, сделать его интересным, вовлечь детей, коллег, я буду уверена, что дети справятся, что мы вместе сможем сделать что-то потрясающе новое.., но меня останавливает только одно - а если кто-то перейдёт на странички детей или даже их друзей, а там (((( Вот и всё. Руки падают и ничего я делать "ВКонтакте" не хочу и не буду!
Могу ли я поговорить с детьми и попытаться "наладить" их страницы и будет ли от этого толк? Да, могу, да, будет, но вот надолго ли? И не будут ли пакостить на страницах другие дети? Не уверена...
Я по своей наивности надеялась, что когда в 2011 году возьму 5 класс, то сразу же проведу беседу про корректность страниц "ВКонтакте", что у нас будут хорошие странички... Но, как оказалось, к 1.09.11г. там было зарегистрировано 50% класса. Я посмотрела, местами расстроилась и поняла, что будем делать не группу "ВКонтакте", а блог.
Кстати, я заметила, что чем старше становятся дети, тем меньше некорректностей у них на страницах. А "пик" - 6-8 класс. Мои малышата сейчас перешли в 7 класс...  У меня отличные дети - добрые, отзывчивые, очень умные и активные, но они всё равно ещё дети...

Учителя о "ВКонтакте":
Мне было интересно узнать мнение коллег о социальной сети "ВКонтакте" и о том, как они используют (и используют ли) её в образовании.
1. Нашла очень интересную статью о достоинствах и недостатках образования "В Контакте". Хочу поделиться с Вами фрагментом.
" Достоинства:
1. «В Контакте» – это бесплатный сервис, предоставляющий возможность обучаться в любом месте в любое время, в котором учащиеся могут одновременно выдвигать идеи, решать задачи, проблемы, и где отсутствует сдерживающий социальный фактор.
2. Легкий доступ к фото, видео, сообщениям, другим он-лайн-ресурсам.
3. Школьники, пропустившие занятия, могут прийти в виртуальный класс в любое время для изучения пройденного материала.
4. Система оповещения о событиях позволяет держать учащихся в курсе учебных событий.
5. «В Контакте» позволяет создать между школьниками и учителями прочные социальные связи, которые в классе имеют порой весьма призрачный характер. «В Контакте» разрушает берьер между учеником и учителем.
6. «В Контакте» поможет и застенчивым, неуверенным в себе школьникам почувствовать себя успешными.
7. Родители могут использовать «В Контакте» для того, чтобы отслеживать прогресс своих детей, могут и вмешаться в процесс обучения, откорректировать его (что на практике происходит довольно редко).
8. «В Контакте» стимулирует школьников внести свой вклад в обучение, в развитие обучающей группы (поиск и публикация учебного, проблемного видео, постов).
Недостатки:
1. «В Контакте», как и в любой другой сети, необходимо соблюдать условия конфиденциальности. Необходимо объяснять детям, что нельзя выкладывать в разделе «Личная информация» все данные о себе и своей семье.
2. Наличие «В Контакте» контента сомнительного и откровенно вредного для ребенка содержания с практически свободным доступом.
3. Существование рассылок спама и вирусов (массовые рассылки предложений дружбы, предложения зайти на неизвестный сайт, скачать файл и пр.)
4. Существование «В Контакте» незначительного количества рекламы.
Конечно, социальная сеть «В Контакте» не создана специально для обучения, но ведь школьники находятся там и без нашего с вами разрешения, подвергаясь негативному влиянию злоумышленников. Поэтому учитель может и должен прийти в социальную сеть, чтобы привлечь детей к полезной, созидательной и не менее увлекательной деятельности в учебных группах."

Но я несколько не согласна с последней фразой автора, что учитель ДОЛЖЕН прийти в соц. сеть. Должны - родители! А мы, учителя, должны говорить об этом родителям, напоминать!

2. Мою точку зрения о "ВКонтакте" знают все коллеги, родители, да и дети. Недавно через форму обратной связи я получила вопрос от коллеги из Краснодара. Ответила и, воспользовавшись моментом, попросила её написать своё мнение о сети "ВКонтакте". Зачем? Для объективности. Да и интересно было сразу узнать мнение коллеги из другой школы. Вдруг, получилось бы привести совершенно другой, положительный пример использования "ВКонтакте"... Я не знаю этого учителя и это было наше первое общение в сети.
Итак, Виолетта Сергеевна Гамгия, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 101 г.Краснодара:
"Для меня тема Вконтакте весьма актуальна.
"Безопасность детей в сети" я поднимаю на каждом родительском собрании. Сколько было неправильно истолкованных фраз написанных в Вконтакте, которые приводили к спору, потом к оскорблениям. Как позже показывает практика, гневные комментарии перерастают в ссору в реальной жизни. Приходилось не один час общаться со всеми участниками, чтобы пришло понимание.
Ещё одна большая проблема: создают сообщества против своих одноклассников, и делают это обычно антилидеры. Главное попасть в это сообщество могут только избранные, поэтому даже ребенок, который не испытывает антипатии к данному человеку против которого было создана группа, пытается попасть в неё.
Опросив учеников сколько времени они тратят в соцсети, откровенный ответ ужаснул- в общей сложности от двух до … часов день. Подростки (5,6,7,8 -е классы) являются основной группой риска для развития интернет-зависимости в силу своих возрастных особенностей. Появляется потребность выйти за рамки школьной жизни и приобщиться к жизни взрослых. Они нуждаются в самовыражении. Если нет других средств поделиться своими мыслями и энергией, они обращаются к компьютеру.
Я против долгого времяпрепровождения в Вконтакте и, конечно, против негатива, который они выплескивают друг на друга в комментариях."
_________________________________________________________

Я сегодня написала очень много. Но для меня тема "ВКонтакте" очень актуальна. Есть ли примеры хорошие и положительные? Есть, я просмотрела несколько, но... Хорошо и положительно всё бывает очень редко и только в группе, созданной для обучения или как страничка класса, а странички авторов наполнены весьма специфично...
Коллеги, Вы зарегистрированы "ВКонтакте"?
Вы используете эту соц.сеть для образования? Как?
Каковы Ваши впечатления, поделитесь!

"ВКонтакте": отменить нельзя использовать! 
Где поставим запятую?


25 комментариев:

  1. Лилия Павловна, затронутая вами тема очень актуальна сегодня! Я "ВКонтакте" давно, зарегистрирована еще по приглашению, раньше так было. Попала туда и любопытства, а еще потому, что вела курсы компьютерной грамотности для населения и должна была знать про социальные сервисы все. В вашей статье увидела задачу для себя: мои малышата-первоклашки через 2-3 года обязательно зарегистрируются на каком-нибудь социальном сервисе. Мне нужно готовить их к тому, чтобы они понимали. какой контент можно размещать, а что есть плохо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      После Вашего комментария почему-то представились занятия по компьютерной грамотности в начальной школе - вот было бы хорошо... Ещё три года назад я бы на вопрос о том, с какого класса нужна информатика и беседы о поведении в Интернете, ответила бы, что с 5, не раньше... А теперь понимаю, что УЖЕ ПОЗДНО!
      Ирина Петровна, удачи Вам! Пусть всё задуманное обязательно получится!

      Удалить
    2. Спасибо, Лилия Павловна! И вам удачи! Понимаю, что ваша миссия сложнее!

      Удалить
  2. Тема суперактуальная! я работаю в двух местах и первая работа - библиотечная система. Так вот, весной мы проводили месячник безопасности детей в Инете. Подключили школы, связались с гороно: проводили встречи с родителями, тренинги с детьми. Статистика - страшная вещь! Оказывается, 70% родителей ничего не знает об опасностях, какие подстерегают их детей в Сети! Поэтому в этом направлении надо работать и работать! Спасибо за поднятую тему!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна!
      Вы совершенно правы - без родителей никак! Именно им должна принадлежать главная роль в контролировании ребёнка в Сети... К сожалению, сейчас стало сложнее - если дома родители пытаются что-то проконтролировать, то если телефон имеет выход в Сеть, то становится намного сложнее... А некоторые ребята настолько привыкли к "ВКонтакте", что даже на уроках не выключают телефон и постоянно онлайн. Я как-то проверила во время своего свободного урока - почти половина старшеклассников и 1 мой шестиклассник были "на связи".

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лилия Павловна! Для меня соцсети являются одной из форм взаимодействия с миром, как блоги или Интернет в целом: есть много вредного, много полезного, и каждый сам определяет содержание своей страницы и фильтрует заполнение своего свободного времени.Как правило, блоги - это содержательный и полезный материал для размышления и обучения, соцстраницы - сиюминутые записи-заметки, ссылки на почему-то лайкнутые ресурсы и так далее. Иными словами, блог - интеллектуально более высокий уровень фиксирования своих мыслей, а соцстраница оптимальна для большинства подростков из-за обрывочности и предельной краткости в изложении того, что на уме и сердце.

    Спасибо за поднятую тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Евгений!
      Вот это сиюминутное "лайканье" (вот и слово новое благодаря соц.сетям возникло) и оставляет не совсем корректные следы на страничках молодых авторов "ВКонтакте"... Конечно, всё зависит от сознания и уровня культуры тех, кто всё это "лайкает", но если бы было меньше соблазнов, быть может, было бы лучше? А у меня как было негативное отношение к этой соц.сети, так и осталось..

      Удалить
  4. Добрый день!
    В социальной сети зарегистрирована, но захожу туда, если дети, участвуя в проекте, там размещают материалы.
    А вот очень замечательный педагог из нашего города (она стала победителем муниципального конкурса "Учитель года России", в региональном этапе заняла 3 место) представляла работу в этой сети на конкурсах. Было очень интересно узнать, что можно и доклады разместить и пообсуждать, фотоальбом и видеосюжеты разместить. Но эта страница доступна только для ребят, родителей, учителей данного класса. Проект (именно так можно это назвать) существовал примерно 3 года и очень удачно.
    С новым классом педагог уже переходит на платформу Дневник.ру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Я очень рада, что и эта соц.сеть может использоваться педагогами... Конечно, у созданной группы должен быть запрет на добавление "извне" сообщений и комментариев... Я хотела бы у Вас уточнить - а педагог и дети - начальная школа или старшеклассники? Почему-то мне кажется, что если именно в начальной школе всё правильно организовать, то и дальше у учащегося будет приличная страничка...

      Удалить
    2. Это среднее звено. Страничка была создана с 6 класса, если я не ошибаюсь.

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, спасибо за ответ. Есть, над чем задуматься... Мои теперь в 7 классе. Это просто отлично, что есть положительные примеры использования "ВКонтакте"!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень актуальная тема поднята в Вашем посте. О том, что сеть "ВКонтакте" - поглотитель времени, могу сказать точно, потому что в любой момент, когда я вынуждена чего-то ждать, я открываю ее - и время пролетает незаметно. По этой же причине я редко захожу туда в учебный год, но я ведь взрослый человек, и могу себе приказать... А дети? Лично я нашла там 10 своих нынешних детей... Мой сын часто "зависает" там. Пока (ему 12) играет и отвечает на тесты (некоторые меня поразили своей толковостью). Но с ним проще, я всегда просматриваю его страницу, да и с правилами безопасности в Сети он знаком. Риск, конечно, есть, но и совсем запретить не могу, ведь запретный плод сладок. А о том, что буду учить своих малышей правильно работать в Сети - это обязательно. С бывшими четвероклашками такие беседы проводились регулярно... "ВКонтакте" в работе не использую, все-таки в началке там детей немного, но когда мне надо было сообщить детям важную информацию, я скинула ее в групповое сообщение. Удобно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна!
      Спасибо за размышления! Вы правы - если что-то нужно быстро сообщить ребятам, то "ВКонтакте" может прийти на помощь. Я помню, что когда выпускала 2 года назад 9 класс, то именно с помощью этой соц.сети быстро информировала детей о том, что нужно срочно зайти в школу, или об изменениях в расписании... Но некоторые детские странички просто ужасали... И ведь с возрастом - прошло! Захожу на те страницы, которые нельзя было никому показать - информация отредактирована и очень корректна. Что поделать, возраст!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Лилия Павловна! Очень актуальная статья!!! Многих задела "за живое". Меня пригласили "В контакты" мои дети (ученики). Они организовали группу класса. Их общение порадовало, так как класс мой был сложноватым. Легко было им что-то сообщить, попросить, обменяться фотографиями и т.д. Группа осталась замечательной!
    А вот личные страницы я старалась не посещать...
    Но чем дальше, тем больше... Другие мои ученики стали приглашать меня в друзья. И далеко не все стало радовать (мягко выражаясь). Если честно, то я не выдержала разочарования (особенно в некоторых детях) и удалилась... Когда дадут новое классное руководство будем создавать блог! И только так. На это и времени не жалко, да и показать не стыдно. Для детей такая работа будет куда более полезной. Кто как не мы, учителя, должны показывать детям альтернативу "болоту" соцсетей?!
    Родители разрешают сидеть за компьютером часами (лишь бы не отвлекали их от домашних дел, отдыха или сериалов). Я провела опрос и оказалось, что большинство детей никогда не играют с родителями в настольные игры (а ведь их сейчас такое количество, да КАКИХ! Интереснейших!!!), да и активные виды отдыха с семьей делят немногие... Вот она, подмена живого общения... Печально :'(((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Александровна, то, что Вы написали, ещё раз убеждает, что нельзя оставлять интернет-культуру и поведение школьников в Сети без внимания... Вы удалились, увидев то, что не следовало. А я сделала по мнению некоторых коллег три года назад "неправильный поступок" - сделала скриншоты некоторых страниц и показала родителям отдельных учеников после родительского собрания. Конечно, дома потом были разбирательства, но и родители и дети поняли, что во благо было сделано. Я думала, что удалят из друзей или поставят в "чёрный список", но всё поняли.
      Теперь у меня другой класс, ведём блог класса (http://nashaklass.blogspot.ru/), есть странички "ВКонтакте"... Заметила, что те ребята, которые приходят в блог класса и остаются там активными авторами и комментаторами, меньше времени проводят "ВКонтакте", их страницы более разумны.
      Желаю Вам успехов в создании блога класса, это так интересно!!!

      Удалить
  7. Лилия Павловна, спасибо за глубокую, заставляющую задуматься статью! Очень важно, когда читаешь материал, чтобы там было мнение, опыт и советы автора.
    В социальных сетях сейчас сидят все, даже дети из начальной школы. Правда, чаще всего просто играют. А вот лет с 11-12 начинается создание в сети своего пространства (виртуального мира). Одна из опасностей, которая может грозить в сети, это привыкание к постоянному одобрению окружающих. Самооценка не формируется у подростка. Все зависит от «лайка», которые должны подарить окружающие. В шутке «Вас не залайкали – значит, вас ненавидят» - только доля шутки. Если комментариев нет, или они негативные, это может привести подростка к серьезной депрессии.
    «…Или предложить альтернативу». Я полностью согласна, блог моего класса пытаюсь насытить позитивной, доброй, полезной информацией для реальной жизни. Есть еще один положительный опыт, хочу поделиться. С помощью родительского комитета, организовали небольшой патриотический клуб. Программа клуба: 1) посещение всех патриотических праздников; 2) поздравление с праздниками ветеранов в госпитале (подарки сделаны были своими руками). В 5-м классе участвовали 5-10 человек, в 6-м классе уже 22 человека из 33. Поверьте, когда старички встречают деток со слезами благодарности на глазах – это многого стоит. Сколько у ребят эмоций после таких мероприятий.
    Стоит попробовать, научить одному из главных чувств состраданию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виолетта Сергеевна!
      Это "лайканье" занимает все их умы и мысли... Ещё удивляет дикое количество смайликов в сообщениях, что они пишут.
      Про патриотический клуб - здорово! Молодцы! А мы пробуем направление "Милосердие" в помощи дет.домам. Но если раньше писали об этом в блоге, в последнее время делаем, но не пишем - хочу научить не выставлять напоказ добрые дела, не хвалиться. Чтобы были сделаны добрые дела не для фото в блоге, а от души, не напоказ...

      Удалить
  8. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Как только Вы опубликовали статью, сразу же прочитала её. Только теперь могу написать несколько слов. Вы меня поразили глубиной проблемы. Пересказывала мужу о прочитаном.
    Да, я знала, что интернет и компьютер вредны для детей. Но что, всё настолько плохо, не ожидала. Сформировалось крепкое убеждение насчёт моего подростающего поколения! Контролировать, ограничивать!
    Спасибо Вам за статью!

    А я использую контакты для сугубо личной переписки из самыми близкими. С родственниками (много тёть в России), лучшими друзьями. Чтоб поинтересоваться, как дела, посмотреть их и показать свои фотографии. Ещё публикую на стене уведомления о новых публикациях в фотоблоге

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, здравствуйте!
      Интернет таит в себе множество возможностей, равно как и опасностей... Взрослые должны обязательно смотреть и контролировать, что делают дети. Самый опасный возраст - переходный, именно тогда и вскрывается в характере и поведении ребёнка множество проблем. А потом детки перерастают.
      А я для личных целей (переписка, фото с родственниками в других городах, с бывшими одноклассниками и однокурсниками) использую "Одноклассники". А "ВКонтакте" остаётся способом что-то быстро донести до детей (наряду с блогом класса) и как у Вас - для анонса сообщений блога...

      Удалить
  9. Социальные сети в наше время это необходимость. Я работаю в детском саду, так мне родители там задают вопросы, сообщают новости о своем ребенке если его долго нет в саду, им так проще чем позвонить. А вот молодежь слишком погрузилась в Контакте. Телефон из рук не выпускается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Рада Вашему отклику!
      Я думаю, что мы, взрослые, тем более, педагоги, всегда сможем разумно отнестись к соц.сетям... Да и родители - молодое поколение, Вы правы, им иногда проще написать СМС или "ВКонтакте", чем позвонить...

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Проблема, которую Вы затронули в сообщении действительна очень актуальна. Сейчас даже некоторые родители все вечера проводят общаясь в соцсетях, а уж про детей можно не говорить. Забываются уроки, спортивные игры, хобби. И большей частью информация, получаемая в соцсетях, это переливание из пустого в порожнее. Конечно есть некоторые интересные и полезные проекты, но это просто капелька в океане хлама. Ещё раз спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Евгеньевна!
      Благодарю Вас за мнение! Вы абсолютно правы, родители должны показывать пример детям. Хочу привести реальный пример. Семья из 4 человек: папа, мама, двое детей. По словам ребёнка, в доме 1 стационарный ПК, 2 ноутбука и 1 нетбук. Я спросила, зачем так много, а мальчик ответил с гордостью: "А у нас ещё и Wi-Fi, чтобы всем одновременно быть вечером в Интернете - папа с мамой в "Одноклассниках" и "Фейсбуке", а мы с сестрой "ВКонтакте".

      Удалить
  11. Наталья Савельева16 августа, 2013 01:18

    Лилия Павловна, какой блог-праздник отмечаем следующий?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую тебя, Наташенька! Надеюсь, свои каникулы ты проводишь активно и весело! Праздник? :) :) :) намечается скоро... и даже не один)))

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^