Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

вторник, 3 сентября 2013 г.

Конкурсы сайтов и блогов-2013: ссылки, критерии, сравнительная характеристика

Меня часто спрашивают коллеги-блогеры, стоит или нет принимать участие в том или ином конкурсе сайтов и блогов. Всегда отвечаю, основываясь на личном опыте или внимательно изучая и анализируя положение о конкурсе.
Я думаю, что КАЖДЫЙ педагог из данного мною сегодня перечня подберёт себе конкурс для участия. Безвозмездно делюсь закромами))))

В каких конкурсах педагоги-блогеры могут принять участие в последние четыре месяца года уходящего? Можно ли сравнить эти конкурсы и выбрать наиболее достойные? 
Хочу поделиться с вами своими ответами на эти вопросы, а также ОЧЕНЬ хотелось бы услышать Ваши рассуждения-исправления-опровержения-подтверждения...

Но сразу хочу предупредить - сегодняшний пост ДЛЯ ВДУМЧИВЫХ читателей. Чтобы во всём разобраться, нужно обязательно пройти по всем предложенным ссылкам... Обращаю внимание, что я РЕКОМЕНДУЮ только те конкурсы, которые отмечены знаком *. А об остальных просто рассказываю. В любом случае, принимать или нет участие, это каждый решит для себя!!!


1. Перечень конкурсов для педагогов:

1*. "Лучший блогер -2013" - это конкурс для краснодарских педагогов. Подробнее о нём (история, мои впечатления от участия, а также Положение о конкурсе этого года можно найти ЗДЕСЬ). Отличнейший конкурс! Кстати, краснодарцы могут подать на него заявки до конца сентября.

2. Педагогический рейтинг Рунета - это совсем новый конкурс. О нём я узнала из блога Солодёнковой Г.С. из статьи "КОНКУРС "Педагогический рейтинг рунета". Конечно, я не могла не откликнуться и написала собственное мнение об увиденном на сайте конкурса в комментариях. И не только я. Но мнения получились разные. Очень благодарна за разъяснения по поводу конкурса методической службе нашего города. Моё мнение только подтвердилось.

3*. Конкурс сайтов «Открытый мир» - на мой взгляд, один из самых достойнейших конкурсов, в которых могут принять участие блоги наших педагогов. До начала подачи заявок осталось совсем недолго.

4. Конкурс образовательных сайтов "Инновация. Web-2013" - на участие в этом конкурсе заявлено огромное количество знакомых мне блогов коллег. Срок подачи заявки истекает совсем скоро. Если решите принять участие - не теряйте времени. Я собираюсь подать туда заявки на участие, а также... )))) Хотя нет, пока не буду об этом.

5. Конкурс интернет сайтов "Самый лучший сайт 2013" - как считается, один из самых известных конкурсов сайтов и блогов. Принять участие могут не только педагоги!


6. Общероссийский рейтинг школьных сайтов - не совсем конкурс в том понятии, как мы привыкли. Тут и конкурс, и рейтинг, и очень подробные обзоры типичных ошибок. Но мне кажется, что несколько не доработаны критерии - при сравнении сайты всегда получают необоснованно больше баллов, чем блоги. А вот для школьных сайтов он просто великолепен!

7*. Всероссийский конкурс ученических сайтов и блогов (г.Томск) - это не совсем конкурс для педагогов, здесь участвуют интернет-ресурсы учеников. Но это до конца года. А уже весной стартует конкурс для педагогов (помните конкурс этого года?).

Итого - 7 конкурсов. Я думаю, что некоторые вам обязательно приглянулись...
Конечно, есть ещё. Буду рада, если поделитесь.


2. Сравнение конкурсов

По каким критериям можно сравнивать конкурсы сайтов и блогов?
Предлагаю прочитать очень интересную статью "СТОП ДИСТАНЦИОННЫМ МОШЕННИКАМ!" на сайте Центра "Эйдос". В ней рассказывается о том, как распознать мошенников, предлагающих "липовые" дистанционные олимпиады и конкурсы. Чтение долгое, но заставляющее глубоко задуматься...

Я попробовала оценить все перечисленные выше 7 конкурсов по следующим критериям:
1. Наличие информации о прошлых конкурсах и победителях (конечно, этот пункт не является обязательным, но если на сайте конкурса написано, что он ежегодный, или упоминается конкурс прошлого года, то эта информация будет далеко не лишней);
2. Чёткие и понятные критерии оценивания (очень важный критерий. Ведь со своим уставом в чужой монастырь не пойдёшь. Чем чётче прописаны критерии, тем лучше понимаешь, что требуется для участия, на что обратить внимание);
3. Бесплатность (требуется или нет внести деньги для участия - это может называться оргвзносом, добровольно-обязательной помощью, спонсорским взносом...);
4. Информация об Организаторах (я считаю, что данный критерий должен присутствовать обязательно! Чтобы участвовать в действительно достойных конкурсах. А иначе зачем? Ради диплома или грамоты не совсем понятно от кого???);
5. Информация о жюри (так и хочется воскликнуть: "А судьи кто?" - очень важно всегда обратить внимание на данный пункт!);
6. Наличие призового фонда (не совсем обязательный, но такой приятный пункт!);
7. Личный опыт участия (я принимала участие во многих конкурсах, этим пунктом хотела показать, о каких из них сужу не только по внимательному прочтению Положения);
8. Личное впечатление (согласитесь, всегда складывается впечатление о том или ином конкурсе, независимо от того, участвовал ты в нём или нет, пусть даже судя по сайту и Положению).

Естественно, если задаться вопросом и подробно сравнивать все конкурсы, то критериев для сравнения может быть в несколько раз (или десятков раз!) больше. Но и этих уже достаточно, чтобы составить впечатление и принять решение об участии/не участии.

Я сравнила конкурсы, о которых рассказала. Вот, что у меня получилось:
+-   -  не могу дать чёткий ответ по данному критерию. Нужно время, чтобы разобраться.

Надеюсь, что своим мнением никого не обидела. Это мой личный субъективный взгляд на данные конкурсы, и этот взгляд может не совпадать с Вашим или с мнением Организаторов какого-либо из конкурсов! Я не призываю участвовать или не участвовать в определённом конкурсе - ещё раз повторюсь, что это решение каждый должен принять сам. Сам для себя и своего интернет-ресурса.
Всегда бывает обидно разочаровываться уже ПОСЛЕ участия, да и даже после победы... К сожалению, у меня (и у одного из экспертов, принимавших участие в недавнем проекте "Педагогический блог: от А до Я") такой опыт есть...

Надеюсь, что Вам было полезно и интересно!
Конечно, буду рада всем Вашим комментариям, дополнениям и рассуждениям.

Ваша ГЕОГРАФОЧКА

30 комментариев:

  1. Добрый день, Лилия Павловна! Обзор замечательный! Мне очень пригодилась информация. Я как раз такую искала в интернете. В этом учебном году я отвечаю за все телекоммуникационные инициативы, поэтому мне нужно быть очень компетентной в этом вопросе. И Ваш пост, как всегда, оказался в нужном месте и в нужное время! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Петровна!
      Спасибо! Действительно получился неплохой набор конкурсов, разных конкурсов... Очень жду новых блогов в Вашем ОУ!!!

      Удалить
  2. Лилия Павловна, здравствуйте! Все конкурсы мне знакомы: в каких-то принимала участие, о каких-то читала в Вашем блоге, с некоторыми просто знакомилась.
    Есть ещё один конкурс, в котором можно принять участие в этом году блогерам. Это "Позитивный контент - 2013".
    Судьи прописаны, цели, сроки, организаторы есть. Призовой фонд не прописан, но существует)))) Знаю по личному опыту. Для меня это была самая большая победа по значимости (не по призовому фонду)))
    Все сайты и блоги, которые допускаются к участию, заносятся в белый список Рунета. Это значит, что должен быть свободный доступ даже с фильтрами.
    И есть номинация "Образовательный блог".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Наслышана о данном конкурсе. Спасибо, что напомнили))) Думаю, если коллеги захотят принять участие, то всё получится, время ещё есть!
      Благодарю за отклик!

      Удалить
  3. Лилия Павловна! Решила принять участие в конкурсе интернет сайтов "Самый лучший сайт 2013". Столько форм заполнила, но "споткнулась" на обязательном указании учредителя! Звездочка около вопроса в форме ясно указывает на это((( А еще дальше посмотрела: нужно указать разделы, их число ограничено. Немного не поняла в чем суть. Указать лучшие разделы, на мой взгляд? Вы тоже решили принять участие в этом конкурсе. Подскажите, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, очень рада! Значит, предложенная информация действительно полезна, я очень рада!
      Ирина Петровна, честно говоря, расстроена, что есть трудности с регистрацией. Я в этом конкурсе сама не участвовала. Обязательно попробую посмотреть, разобраться... Но об этом конкурсе я пока не думала ;) ;) ;)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Огромное спасибо за такой подробный и развёрнутый анализ конкурсов. Каждый читатель Вашего блога знает, что опыт участия "Географочки" в подобных конкурсах не просто огромен, он колоссален. Можно даже не пробовать участвовать, если Вы говорите:"Афёра". Просто спустя некоторые время, средства и силы, ты в этом убеждаешься. Спасибо Вам за Вашу бескорыстную помощь нам, учителям - блогерам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Евгеньевна, рада видеть Вас на страницах моего блога!
      Конечно, опыт участия в конкурсах, а также опыт работы в жюри таких конкурсов есть. Наверное, потому и хочется поделиться... Я прекрасно помню тот нехороший осадок от участия (да что тут сткрывать, ПОБЕДЫ) в одном из конкурсов, который после подведении итогов оказался очень не корректным... Потому и хочется, чтобы моих ошибок не допустили другие... Но если ОЧЕНЬ нужна грамота, то )))) Люди ведь разные бывают. Я верю, что среди читателей ГЕОГРАФОЧКИ таких нет, а вот случайно заглянувшим будет, о чём задуматься...
      Оксана Евгеньевна, с нетерпением жду новый блог Вашего класса! Очень интересно, какой он будет...

      Удалить
  5. Лилия Павловна, спасибо за информативную статью!!!
    Уже несколько дней держу страницу с конкурсом № 5 открытой, по Вашему совету. Никак руки не дойдут зарегистрироваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия!
      Именно в конкурсе "Самый лучший сайт-2013" Ирина Петровна Пархоменко как раз сейчас регистрируется. Посмотрите, все ли анкеты-вопросы Вы заполнили правильно - я так поняла, что процедура регистрации довольно затратная по времени... Надеюсь, у Вас всё получится! Удачи в конкурсе! Хорошо, что есть конкурс и не для педагогов! :)

      Удалить
  6. Лилия Павловна огромное спасибо за информацию. Обязательно найду что-либо для себя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Анатольевна, добрый вечер!
      Это очень хорошо, что будете принимать участие - это стимулирует ещё раз пересмотреть свой интернет-ресурс, подчистить-украсить-доделать, настоящий web-субботник! Да и сколько новых интересных знакомств будет! Всегда люблю конкурсы блогов именно за это!

      Удалить
  7. Лилия Павловна, здравствуйте! У Вас удивительное чутье на актуальную информацию. Искала в Интернете что-то подобное, а тут - такой подарок. Очень доверяю Вашему мнению! В "Лучшем блогере" обязательно приму участие, а дальше - как получится... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас, Эльвира Ульфатовна!
      Информация, написанная мною, пусть и не эксклюзивная, но собрана в одном месте, да и сравнить удобно! Очень рада, что Вам пригодится!

      Удалить
  8. Лилия Павловна, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за информацию. Искала такие конкурсы, но не особо удачно!
    Для меня участие в конкурсах - это не только грамота или баллы в оценочном листе! Прежде всего конкурсное движение позволяет "на других посмотреть и себя показать", а это очень стимулирует к дальнейшему самосовершенствованию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!
      Вы совершенно правы - конкурсы - это не просто грамота, а новые знакомства и новый опыт! Я очень благодарна тем конкурсам, в которых участвовала, что именно там познакомилась с очень интересными блогерами!
      P.S. Ирина, к сожалению, Ваш профиль закрыт - не смогла подсмотреть отчество и познакомиться с блогом ;)

      Удалить
    2. Лилия Павловно, можно без отчества )))))) А на мой блог вы уже заходили: http://esl-speakenglish.blogspot.ru/
      Надеюсь конкурсное движение поможет мне получить отклики на свой блог других преподавателей (особенно английского языка, хотя я сейчас стараюсь писать не только предметные статьи), потому что без критического мнения "со стороны" трудно развиваться дальше... Да, и комментарии других людей, их интерес к тому, что дорого тебе, о чем ты пишешь всегда, всегда мотивируют и заставляют стараться еще больше!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Александровна!
      Конечно, заходила, просто всегда смущает, когда профиль закрыт и сразу не подглядишь отчество! А без отчества я как-то не могу))))
      Рада, что Вы решили принять участие в конкурсе (прочитала у Вас и откомментировала). Правда, смущает меня там несколько моментов... Но посмотрим, буду знать всё изнутри - я там и как участник и как член жюри.
      Ирина Александровна, если позволите, я к Вам с советом-вопросом: зачем Вам в блоге помимо модерации ещё и САРТСНА? Может, что-то убрать? (если будет минутка и желание, может, Вас заинтересует данная статья)
      А вот я знаю блог молодого учителя английского языка, может, Вам будет интересно? Блог учителя английского языка Терентьевой Марины Сергеевны - http://terenteva89.blogspot.ru/.

      Удалить
  9. Спасибо ОГРОМНОЕ за ваши советы и потраченное на мой блог время! Обязательно все посмотрю! Я не очень опытный блоггер! Стараюсь, конечно просвещаться в процессе пополнения блога. Среди моего окружения вообще никто этим не занимается, поэтому "варюсь в собственном соку". Тем ценнее советы, таких гуру, как Вы! С уважением. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Александровна, очень рада, что теперь у Вас открытый профиль - так очень легко перейти на Ваш блог по оставленным Вами комментариям! А советы... они на то и советы, чтобы их или принимать или... проходить мимо)))) Думаю, общение с блогерами, не только с учителями англ.языка, будет Вам интересно! Всегда рада Вас видеть-слышать!

      Удалить
  10. Коллеги, и вновь я про "конкурсы"))))) Я написала организаторам конкурса №3 в списке через форму обратной связи, где предлагалось задавать вопросы, свой вопрос, вернее, просьбу рассказать о жюри конкурса - кто они, где работают, достижения... Я писала не анонимно, представилась, написала свою почту. Думала, что просто проигнорируют, но ответили)))

    Цитирую:

    "Вас приветствует Оргкомитет конкурса!
    Коллега, мы не публикуем списки экспертов.

    С уважением, команда Рейтинга Рунета"

    Вот так.....................
    Мне не ответили, может, думаю, спросить про самих Организаторов? ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте Лилия Павловна. Спасибо за подсказку конкурсов, я нашла на этих сайтах не только конкурсы блогов, но и интересные конкурсы проектов и фестивали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую Вас, уважаемая Наталья Александровна!
      Всегда рада поделиться и помочь! Удачного участия!!!!
      Наталья Александровна, почему-то мне кажется, что Вы написали про конкурсы, обнаруженные на сайте "Педагогическая планета"... Мне они очень нравятся, есть опыт участия.

      Удалить
  12. Уважаемая Лилия Павловна, извините за беспокойство. Не могу найти информацию о ходе конкурса образовательных сайтов "Инновация. Web-2013". Не подскажете, где можно это проследить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Александровна! Отличный вопрос! Если позволите, отвечу чуть позже, но подробно-подробно, статьёй и про два идущих конкурса блогов)))
      А пока все новости нужно смотреть на официальном сайте...

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна! Большое спасибо за подробный анализ конкурсов. Я недавно начала вести блог, и мне предстоит многому научиться. А ваши статьи во многом подсказывают мне правильный путь. Уже участвую в конкурсе на сайте http://www.web-resurs.ru/ благодаря вашей статье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Алина Дмитриевна!
      Рада, что информация о конкурсах Вам пригодилась! Обратите внимание, с 01.11 стартовал ещё один конкурс...

      Удалить
  14. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    С Вашего позволения поделюсь размышлениями по теме.
    Раньше я очень загорелась идеей поучаствовать в конкурсе сайтов. Потом как-то закрутилось, закладка на конкурс закрылась и запал прошел.
    До сих пор приходят уведомления на почту с Вашего общения с читателями. Очень приятно видеть ,что Вы пишете полезные вещи и люди это ценят, что Вы находите время, есть желание!
    А я задумалась... А зачем мне это сейчас? Что этот конкурс даст? Итак ничего не выиграю, но много времени потрачу на заполнение форм. Последнее время заметила, что хочется больше времени уделять реальной жизни, а не виртуальной. Может попозже. Так как заметила моменты блогомании, которые постаралась искоренить.
    Но всё равно, большое спасибо за совет и то, что прочитали мою исповедь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия!
      Я прекрасно понимаю Вас, почему нет желания участвовать в конкурсах. Спасибо, что поделились. Меня Ваше сообщение заставило задуматься, почему я сама свой личный блог (этот) давно не выставляю на конкурсы... А прочитав Ваши слова, поняла, что это не только из-за того, что я принципиально не принимаю участие в одном и том же конкурсе дважды с одним и тем же блогом, но и потому, что конкурсы больше рассматриваю как возможность поиска новых интересных блогов...
      А блогомания... Как-то не задумывалась пока...
      Юлия, очень рада всегда Вас видеть-слышать-читать! Спасибо!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^