Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

воскресенье, 9 марта 2014 г.

Хочу учить и учиться! или Дистанционное образование для педагогов!

New! (добавлено 14.03)
Педагог действительно учит, а не просто ведёт уроки, ровно до тех пор, пока учится сам. 
Согласны? Если да, то этот пост для Вас.
Я давно искала, где бы поучиться в сети, дистанционно, без отрыва от уроков... Нашла! Хочу поделиться с Вами и, конечно же, буду рада Вашим дополнениям о тех дистанционных курсах, где возможно пройти обучение. С удовольствием посмотрю ВСЕ предложенные Вами ссылки и дополню пост, чтобы собрать в одном месте всё самое лучшее и проверенное, те курсы, которым мы, педагоги-блогеры, доверяем!!!

Представляю Вашему вниманию обзор сайтов и мероприятий, где педагоги могут повысить свою квалификацию. Я бы даже рекомендовала педагогам именно эти сайты и мероприятия...
Прежде всего потому, что их проводят значимые и достойные Организаторы.

1. Педагогический университет «Первое сентября»
Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября» создано в 2003 г. Деятельность осуществляется на основании лицензии 77 №000349, рег. №027477 от 15.09.2010, выданной Департаментом образования г. Москвы.
И ведёт он дистанционную образовательную деятельность по разным направлениям, которые будут интересны как учителям-предметникам, так и воспитателям ДОУ, педагогам-психологам, школьным администраторам и др. 
Есть два типа курсов:
-- модульные курсы (адресованы всем, кто заинтересован в расширении своих знаний в области педагогики, психологии, менеджмента, социологии, экономики, независимо от места проживания и профиля деятельности. Нормативный срок освоения одного модульного курса - 6 часов)
Модульные курсы адресованы всем специалистам, независимо от профиля деятельности. Они включают в себя темы из различных областей знаний: педагогики, психологии, менеджмента, экономики и др. Все материалы интересны и содержат много практических заданий и рекомендаций, поэтому могут послужить «настольной книгой» для каждого человека, у которого есть потребность и желание заниматься самообразованием и качественно изменить свою жизнь.
Начать обучение на модульном курсе можно в любой момент. Для этого необходимо подать заявку, оформить весь пакет документов и оплатить обучение. После этого каждый слушатель получает учебные материалы. Все контрольные работы выполняются в режиме online.
Учебные материалы высылаются слушателям в виде брошюр и размещаются в Личном кабинете. В течение 6 месяцев от даты заключения договора каждый обучающийся на модульных курсах может выполнить в режиме online контрольную работу, которая представляет собой перечень тестовых вопросов.
Начать и закончить обучение на одном модульном курсе можно в течение одного месяца. Максимальный срок освоения одного модуля - 6 месяцев (данный срок фиксируется в договоре, начиная с даты оформления договора).
Стоимость обучения на каждом курсе - 300 рублей.
А вот список курсов, из которых можно выбрать что-то для себя:








--курсыповышения --
-- курсы повышения квалификации для работников образования (бывают дистанционные (заочные) и очные, с нормативным сроком освоения 108 часов и 72 часа). Обучение ведётся по полгода.
На основании договора о сотрудничестве в области повышения квалификации Педагогический университет «Первое сентября» взаимодействует с факультетом педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова.
По окончании обучения слушатели получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации (в объёме 108 часов или 72 часов в зависимости от выбранной программы обучения).
Общая педагогика
Английский язык
Библиотека в школе
Биология
География
Информатика
Дефектология
Дошкольное образование
Здоровье детей
Искусство
Литература
История
Математика
Начальная школа
Русский язык
Спорт в школе
Управление школой
Физика
Французский язык
Химия
Школьный психолог


Вот моё удостоверение, я прошла там обучение 5 лет назад назад:
Изображение кликабельно...
По сравнению с обычными курсами повышения квалификации, эти имеют ряд особенностей:
- все учебные материалы рассылаются по обычной почте в виде брошюр (по отдельным курсам в виде брошюр с DVD) и размещаются в Личном кабинете слушателя;
- взаимодействие со слушателями производится через Личный кабинет, в котором можно задать вопросы администрации или авторам курсов;
- при дистанционной форме обучения каждый педагог имеет возможность работать с учебными материалами дома в удобном режиме.
Программы обучения рассчитаны на 108 часов и 72 часа.
Программа на 108 часов:
Программа состоит из двух курсов по выбору: один на 72 часа и один на 36 часов.
В процессе обучения  слушателям необходимо выполнить:
- по 72-часовому курсу две контрольные и одну итоговую работы и выслать их по почте в Педагогический университет «Первое сентября»;
- по 36-часовому курсу одну контрольную работу, которая представляет собой перечень тестовых вопросов, в режиме on-line на сайте в своем Личном кабинете.
Программа на 72 часа:
Каждая программа состоит из одного 72-часового курса. В процессе обучения слушателям необходимо выполнить две контрольные и одну итоговую работы и выслать их по почте в Педагогический университет «Первое сентября» в указанные сроки.
Подробнее о курсах и поэтапности их прохождения можно прочитать тут.
Подать заявку на курсы можно только после регистрации на сайте.

Сроки обучения:

Второй поток 2013 / 2014 учебного года




















январь 2014 — сентябрь 2014
Начало обучения: 1 января 2014
Начало рассылки учебных материалов: 10 января 2014
Отправка первой контрольной до: 25 марта 2014
Отправка второй контрольной до: 25 апреля 2014
Отправка итоговой работы до: 1 июля 2014
Окончание обучения: 30 сентября 2014

Первый поток 2014 / 2015 учебного года




















сентябрь 2014 — май 2015
Начало обучения: 1 сентября 2014
Начало рассылки учебных материалов: 17 сентября 2014
Отправка первой контрольной до: 25 ноября 2014
Отправка второй контрольной до: 25 декабря 2014
Отправка итоговой работы до: 28 февраля 2015
Окончание обучения: 30 мая 2015
Возникнет вопрос о стоимости курсов... Пока на сайте я не нашла информации об этом. Но знаю, что всегда есть льготный срок оплаты (до начала обучения, обычно если курсы с сентября, то льгота до июля). Год назад курс в 72 часа стоил около 2000 рублей.


2. Открытая педагогическая лаборатория 
Томского государственного педагогического университета
Информацию о возможности обучения прочитала в новостной ленте ТГПУ "Педагогическая планета". Сразу же заинтересовалась. Признаюсь: уже выбрала курс, оплатила обучение, теперь жду, когда будут открыты материалы для обучения.
Но... подробно о курсах!

Стоимость обучения в случае с физическим лицом составляет 580 рублей и обучение оплачивает сам педагог. Стоимость обучения в случае с юридическим лицом составляет 3500 рублей и обучение оплачивает учреждение, в котором педагог работает. Срок обучения на курсах - 108 часов.
Весь процесс обучения реализуется полностью в дистанционном режиме. Вы сможете пройти обучение либо в период с 15 сентября по 15 декабря, либо в период с 15 февраля по 16 июня. Вам будет предложено несколько тем для курсов повышения квалификации, из которых Вы сможете выбрать необходимый курс.
В рамках выбранного Вами тематического направления предлагаются лекции и семинары (лекции и семинары представлены в текстовом или мультимедийном формате). ОСОБОЕ место в структуре данных курсов занимают целевые подборки лучших разработок педагогов России - более 50 разработок в рамках любого из представленных курсов (сценарии уроков, мультимедийные презентации, кроссворды, словари, дидактические игры и др.).

По желанию педагога процесс обучения может завершать участие педагога в профессиональном мероприятии (конкурсе, фестивале, сетевом проекте) как самостоятельно, так и совместно со своими школьниками. Профессиональные мероприятия реализуются на сайте ТГПУ «Педагогическая планета».  Мероприятие педагог выбирает самостоятельно из предложенного перечня. Мероприятие дополнительно не оплачивается, так как стоимость участия в мероприятии входит в оплату курсов повышения квалификации.
Коллеги, обратите внимание на это:
Курсы
+
участие в мероприятии
=
580 рублей. 
Для примера - я уже выбрала мероприятие "Педагогический проект", и так хотела в нём принять участие, так отдельно оно стоит 410 рублей...

Обучаясь в рамках данной модели, Вы в итоге можете получить удостоверение о повышении квалификации и документы (дипломы, сертификаты, благодарственные письма и пр.) об участии или о победе в профессиональном мероприятии!

Перечень курсов:
1. Использование информационных технологий для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности в ОУ в условиях ФГОС
Учителя всех предметных направлений, специалисты учреждений дополнительного образования, методисты.
Тематические направления:
Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
Эффективность использования образовательных информационных компьютерных технологий в рамках системы методов проблемно-развивающего обучения в образовательном пространстве школы. Дистанционные технологии обучения.
Возможности интерактивных компьютерных технологий для организации образовательной деятельности

2. Управленческие основы проектирования образовательной среды ОУ, ДОУ с использованием информационных технологий в условиях ФГОС
Директора школ, заместители директоров школ, заведующие детскими садами и их заместители, руководители методических объединений, специалисты управлений образованием
Тематические направления:
Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
Сетевое взаимодействие через Интернет-каналы как одно из инновационных направлений деятельности общеобразовательного учреждения
Возможности интерактивных компьютерных технологий для организации образовательной деятельности.

3. Совершенствование методики преподавания технологии и безопасности жизнедеятельности в условиях ФГОС
Учителя безопасности жизнедеятельности, учителя технологии, педагоги учреждений дополнительного образования
Тематические направления:
Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики в преподавании технологии и безопасности жизнедеятельности.
Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках технологии и безопасности жизнедеятельности

4. Совершенствование методики преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС
Учителя русского языка и литературы, педагоги учреждений дополнительного образования.
Тематические направления:
Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики в преподавании русского языка и литературы
Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках русского языка и литературы

5. Совершенствование методики преподавания истории и обществознания в условиях ФГОС
Учителя истории и обществознания, педагоги учреждений дополнительного образования.
Тематические направления:
Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики в преподавании истории и обществознания
Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках истории и обществознания

6. Совершенствование методики преподавания иностранных языков в условиях ФГОС
Учителя иностранного языка, методисты
Тематические направления:
Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики в преподавании иностранных языков
Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках иностранного языка

7. Совершенствование методики преподавания биологии, химии в условиях ФГОС
Учителя биологи, химии, педагоги учреждений дополнительного образования
Тематические направления:
Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики в преподавании биологии, химии
Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках биологии, химии

8. Совершенствование методики преподавания математики, физики в условиях ФГОС
Учителя математики, физики, педагоги учреждений дополнительного образования
Тематические направления:
Система методов проблемно-развивающего обучения как методологическое основание ФГОС
Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики в преподавании математики, физики
Исследовательский метод обучения. Метод проектов на уроках математики, физики

9. Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Воспитатели, специалисты учреждений дополнительного образования, методисты
Тематические направления:
Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
Проектная технология на занятиях в детском саду
Эвристическая технология на занятиях в детском саду

10. Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Учителя всех предметных направлений, специалисты учреждений дополнительного образования, методисты
Тематические направления:
Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
Проектная технология на уроке и во внеурочной деятельности
Эвристическая технология на уроке и во внеурочной деятельности

11. Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Учителя начальной школы, специалисты учреждений дополнительного образования, методисты
Тематические направления:
Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
Проектная технология на занятиях в начальной школе
Эвристическая технология на занятиях в начальной школе

12. Педагогические технологии организации воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Учителя всех предметных направлений, специалисты учреждений дополнительного образования, методисты
Тематические направления:
Содержание и специфика понятия «Педагогическая технология»
Возможности проектной технологи для организации воспитательной деятельности
Возможности эвристической технологи для организации воспитательной деятельности

Выбрать курс, зарегистрироваться, узнать подробности можно ЗДЕСЬ!

Я уже записалась на курс "Современные педагогические технологии организации образовательной деятельности в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС". Личный кабинет очень удобен. Там всё - переписка с куратором, формы для заполнения документов, вопросы курса...
Коллеги, приглашаю присоединиться!

!!!
Добавлено 18.10.2015:
Уважаемые коллеги! Информация, приведённая в статье, была действительна на время публикации сообщения. Познакомиться с программами и стоимостью курсов ТГПУ на 2015-2016 учебный год  можно здесь.


3. Вебинары
Нашла интересную подборку вебинаров для учителей Краснодара. Насколько поняла из вводной информации, они бесплатны
Вебинар (веб-конференция, онлайн-семинар, англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет.
Информационно-методическим отделом МКУ КМЦИКТ "Старт" (город Краснодар) вебинары используются для организации дистанционного обучения в целях повышения квалификации педагогов образовательных организаций города Краснодара в области компьютерных технологий.
Основные возможности вебинаров:
■ аудио-видео трансляция ведущего (преподавателя) для всех участников вебинара (педагогов дистанционного обучения);
■ текстовый чат для вопросов и обсуждений;
■ доска для слайдов и свободного размещения данных преподавателем;
■ демонстрация документов Word, Excel, PowerPoint, PDF и популярных графических форматов;
■ возможность сделать общим свой рабочий стол и показать в действии какую-либо программу, выполнить какие-либо действия, что очень удобно при обучении работе с различными программами и сервисами;
■ видеозапись занятия.
Темы вебинаров:
НАЗВАНИЕ ВЕБИНАРА
ОПИСАНИЕ
Работа с электронным журналом NetSchool для учителей. 
Консультационные семинары предполагают знакомство с программным комплексом NetSchool: вход в систему; ввод и редактирование данных пользователей системы  NetSchool; создание календарно-тематического плана; работа с классным журналом; просмотр и создание расписания.
 Требования к техническому обеспечению: компьютер, подключённый к сети Интернет.
Создание интерактивных заданий, используя возможности  MS PowerPoint  (триггеры).
Триггер -  функция в  MS PowerPoint. Использование триггеров (включателей) значительно расширяет возможности  MS PowerPoint. С помощью них можно создавать игры, викторины, тесты в презентациях.
Требования к техническому обеспечению: компьютер, подключённый к сети Интернет; наличие на компьютере приложения  MS PowerPoint. 
Обработка видео и создание слайд-шоу в приложении Windows Movie Maker  или Windows Live.
Windows Movie Maker  или Windows Live – это программы для создания и редактирования видео.  Программы позволяют создавать видеоролики и слайд-шоу из фотографий или видеофайлов.
Требования к материально-техническому обеспечению:  компьютер, подключённый к сети Интернет; наличие на компьютере приложения Windows Movie Maker  или Windows Live; 7-9 изображений (картинка/фото); 1-2 видеофайла; 1-2 звуковых файла.
Создание коллажей из фотографий (рисунков) посредством интернет-ресурсов.
Освоение простых сервисов, которые помогут в течение нескольких минут создавать красивые коллажи из нескольких фотографий.
Требования к материально-техническому обеспечению: компьютер, подключённый к сети Интернет; 5-7  изображений (картинка/фото).
Создание слайд-шоу из фотографий (рисунков) посредством интернет-ресурсов.
Изучение возможностей онлайн-сервисов по созданию слайд-шоу. Генерирование оригинальных слайд-шоу с красивыми эффектами, оформлением и музыкальным сопровождением.
Требования к материально-техническому обеспечению: компьютер, подключённый к сети Интернет; 7-9  изображений (картинка/фото). 

Для участия в вебинарах нужно подать заявку, тогда специалисты отдела свяжутся с Вами и уточнят дату и время проведения вебинара. 

Подать заявку можно ЗДЕСЬ, здесь же я и взяла информацию о вебинарах.
Я уже подала заявку на три вебинара... Жду ответа специалиста... Очень рекомендую краснодарским коллегам записаться!
Если позовут участвовать, обязательно поделюсь впечатлениями! ))))


4. Тематические тренинги «Элементы» (Intel® Teach Elements)
(благодарю Ирину Петровну Пархоменко за рекомендацию)
Тематические тренинги Intel «Элементы» - это серия коротких увлекательных курсов для самостоятельного обучения, которые помогут слушателям подробно ознакомиться с образовательными концепциями XXI века, такими как обучение по методу проектов, формирующее оценивание или совместная работа с использованием средств Web 2.0. 
Курсы  направлены на профессиональное развитие и разработаны специально для учителей и преподавателей  с большой рабочей нагрузкой и плотным графиком работы. Построение курса позволяют слушателям самостоятельно планировать график занятий.

Курсы предназначены для учителей с любым уровнем технической подготовки. Никакие особые условия не требуются, курсы можно проходить в любой последовательности в рамках программы Intel® «Обучение для будущего».

В настоящее время для самостоятельного обучения предлагаются  курсы из серии “Элементы” - "Метод проектов", "Методы оценивания в классе XXI века", "Методы сотрудничества в классе XXI века"

Курс Intel «Метод проектов» направлен на глубокое изучение проектного подхода к обучению в школе. Этот курс будет полезен как учителям, начинающим применять проектное обучение в классе, так и опытным учителям, за плечами которых уже не один проведенный проект. Осваивая курс, Вы найдете много интересных идей и научитесь эффективно применять метод проектов с учениками в классе. Курс поможет Вам повысить мотивацию учеников и улучшить их знания.
В ходе изучения курса Вы узнаете:
-- как спланировать проект, отвечающий целям образования;
-- как оценивать деятельность учащихся в проекте и формировать навыки XXI века и самостоятельность;
-- как использовать инструменты критического мышления и сотрудничества для развития познавательных и творческих умений учащихся;
-- как применять средства ИКТ для эффективной организации проектной работы в классе и дома.
На выполнение заданий курса Вам потребуется 10-14 часов работы в удобное для Вас время. Вы сами можете планировать свое обучение в свободные часы. В результате Вы разработаете План действий, который станет Вашим руководством по организации проекта с учениками в Вашем классе.

Курс Intel «Методы оценивания в классе XXI века» поможет Вам узнать:
-- о новых методах и инструментах оценивания и их использовании в учебном процессе;
-- как разработать систему оценивания и составить план оценивания;
-- что такое формирующее оценивание и как оценивать умения и качества XXI века;
-- как эффективные методы оценивания могут поднять учебный процесс на качественно новый уровень.
На выполнение заданий курса Вам потребуется 12-16 часов работы в удобное для Вас время. Вы сами можете планировать свое обучение в свободные часы. В результате Вы разработаете План действий, позволяющий интегрировать новые методы оценивания в образовательный процесс в Вашем классе.

Курс Intel «Методы сотрудничества в классе XXI века» позволит учителям узнать:
-- как сотрудничество помогает развивать качества и умения XXI века, повысить мотивацию к учебе и подготовить учеников к реальной жизни;
-- как планировать процесс сотрудничества и разрабатывать задания для совместной работы;
-- какие существуют инструменты и онлайн сервисы для совместной работы и как их применять для эффективного сотрудничества учащихся на уроках и дома.
На выполнение заданий курса Вам потребуется 10-14 часов работы в удобное для Вас время. Вы сами можете планировать свое обучение в свободные часы. В результате Вы разработаете План действий, который включает в себя: отработку технологии внедрения методов сотрудничества в вашу ежедневную практику, задания для совместной работы учащихся, планирование процесса сотрудничества.

Курс Intel "Модель "1 ученик - 1 компьютер": мотивация учащихся"
Как мотивировать и побудить учащихся серьезно относиться к учебе?
Как создать условия необходимые им для эффективного обучения и научить их быть успешными в 21 веке?
Какие методы мотивации выбрать, чтобы сделать ваши уроки и задания более увлекательными для учеников?
Как оценить степень вовлеченности  ваших учеников?
На прохождение курса и выполнение заданий Вам потребуется 10-14 часов работы в удобное для Вас время. Вы сами можете планировать свое обучение в свободные часы. Новизна курса в том, что построение урока в среде обучения "1 ученик - 1 компьютер" учитывает различные факторы и позволяет учителю разработать интересные, мотивирующие уроки по своим предметным темам с использованием различных инструментов и технологий.

Слушатели проходят курсы самостоятельно и на свое усмотрение выполняют любые (или все) электронные задания. Курсы для самоподготовки в индивидуальном порядке можно проходить как автономно (с использованием CD), так и в режиме on-line, на сайте edugalaxy.intel.ru, раздел “Тренинги”.
Информация с сайта программы.


5. Общероссийский проект "Школа цифрового века"
(благодарю Ольгу Васильевну Ватутину за рекомендацию)
Цель проекта: комплексное обеспечение образовательных учреждений предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни с адресной доставкой на современных носителях.
Материалы, предоставляемые в рамках проекта:
Предметно-методические издания: 23 электронных предметно-методических журнала, журнал для родителей. Ко всем номерам журналов — электронные приложения для практического использования (презентации, раздаточные материалы, образовательное видео). Журналы иллюстрированные, ежемесячные, объём — 64 страницы.
Дистанционные образовательные ресурсы: дистанционные 36-часовые курсы повышения квалификации, а также модульные дистанционные курсы из циклов «Навыки профессиональной и личной эффективности» и «Инклюзивный подход в образовании».
Новое в 2014/15 учебном году:
В состав материалов проекта включены 36-часовые курсы повышения квалификации.
Технология проекта:
Образовательное учреждение:
● подает заявку на участие
● оплачивает стоимость участия
● получает коды доступа к материалам проекта
● раздает коды доступа педагогическим работникам
Педагогические работники активируют коды доступа и выбирают нужные материалы проекта без ограничения.
Срок действия проекта в 2014/15 учебном году:
С 1 августа 2014 г. по 30 июня 2015 г.
Стоимость участия для образовательных учреждений:
6 тысяч рублей за весь 2014/15 учебный год.
Стоимость участия не зависит от количества педагогических работников в образовательном учреждении.
Документы, подтверждающие участие в проекте:
● Именной диплом каждому педагогическому работнику, активировавшему код доступа
● Диплом образовательному учреждению
● Диплом руководителю образовательного учреждения
● Грамота уполномоченному по проекту сотруднику
● Сертификат о прохождении модульных курсов (в сертификате указываются все курсы, тест по которым был пройден успешно)
● Удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов (по выбранному курсу)
Документы (оригиналы) отправляются одним пакетом по почте на адрес образовательного учреждения.
Узнать обо всём подробнее, посмотреть образцы выдаваемых документов, познакомиться с перечнем модульных курсов и др. можно ЗДЕСЬ, на странице описания проекта.


С нетерпением и огромным интересом жду Вашего отклика! 
Буду рада, если информация об этих мероприятиях Вам будет полезна! 
Коллеги, давайте составим список тех курсов,
которым мы, педагоги-блогеры, доверяем!!!

31 комментарий:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Как всегда, Ваши сообщения ОЧЕНЬ грамотны методически. Вы рассказываете об очень нужных вещах.
    Да, курсы повышения квалификации сегодня играют огромную роль (у нас, в Самарской области, они нужны для аттестации).
    НО! На мой взгляд, нужно очень аккуратно подходить к КПК:
    1) многие Центры пытаются заработать на учителях;
    2) программы КПК неинтересны (содержание, в первую очередь);
    3) толковых КПК у нас мало, приходится слушать "сарафанное радио".
    Ваше сообщение, повторю, звучит актуально.
    Я проходила обучение в том же "Педагогическом университете", что и Вы. Мне очень понравилось. Могу подтвердить: действительно, были высланы ВСЕ материалы, которые до сих пор приносят пользу.
    Ещё раз спасибо за аналитическую справку о КПК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Николаевна!
      Спасибо! Конечно, в этот раз больше информации именно о курсах, о формах их проведения и особенностях, чем моих мыслей...
      Для меня именно обучение в Педагогическом университете "Первое сентября" стало отправной точкой для работы в Интернете - я прошла курсы "Интернет-ресурсы на уроках географии"... И материалами этими пользуюсь до сих пор, как и Вы, а ведь сколько лет-то уже прошло!!!
      Я соглашусь с Вами - КПК надо выбирать очень аккуратно, наверное, потому и рассказала только о двух вариантах... Надеюсь, что коллеги-блогеры расскажут о новых.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна, Вот. слегка меня опередили, готовила разговор о самообразовании педагога (правда не обязательно для получения «корочки»). Все равно напишу, чуть позже. Я бы посоветовала коллегам курсы при педагогическом университете «Первое сентября» (http://edu.1september.ru/), но цены там значительно выше для физических лиц. Но мне было удобно дистанционно учиться на этом портале, правда, лет, эдак, 5 - 7 назад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте! И не узнала Вас сразу после смены фото:) Буду ждать Вашу статью. Сейчас очень много нового появляется вокруг... Наша задача не попасться "на удочку" к тем, кто хочет просто заработать денег на педагогах. А без самообразования в наше время вообще никуда! Про "Первое сентября" я написала. Действительно, очень интересные и качественные курсы!

      Удалить
  3. В 2010 году окончила курс "Наглядная геометрия" Педагогического университета «Первое сентября». В прошлом году прошла модульный курс "Тайм-менеджмент или Как эффективно организовать своё время". С января месяца снова прохожу курсы "Подготовка к ГИА по математике". В своём портфолио написала Docendo discimus (Уча, мы сами учимся).
    Спасибо за пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна!
      Спасибо Вам за отклик! Получается, очень многие педагоги попробовали именно эти курсы! И отзывы тоже положительные!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за рекомендации! Я хочу добавить. Можно БЕСПЛАТНО пройти тематические тренинги Intel «Элементы». Это серия коротких увлекательных курсов для самостоятельного обучения, которые помогут слушателям подробно ознакомиться с образовательными концепциями XXI века, такими как обучение по методу проектов, формирующее оценивание или совместная работа с использованием средств Web 2.0. (определение взяла с сайта). Я сама в прошлом году успешно прошла два тренинга: «Методы оценивания в классе XXI века» и «Методы сотрудничества в классе XXI века». На каждый потратила примерно 3 дня по 2 часа. После выполнения итогового теста получила удостоверения. Вот ссылка: http://www.iteach.ru/edu/courses.php?show_elements=1#elements
    На этом сайте еще много интересного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ирина Петровна!
      Спасибо Вам за добавление - вставила в статью. Я проходила очные курсы "Intel" в 2010 году, но... так и не поняла, что от меня требовалась и чему я должна была научиться... Наверное, тогда моё время в этой программе просто не пришло...
      Я с огромным удовольствием прочитала о программе, вставила найденную информацию в статью. Надеюсь, коллегам она пригодится. Я тоже решила попробовать пройти один курс. СПАСИБО!!!!!!

      Удалить
    2. Спасибо, Лилия Павловна! Я думаю. что в любом случае, что-то будет полезным. Я тоже проходила очные курсы Интел в 2008 году. Мне они очень понравились! Именно после них я приняла решение уйти из школы в ресурсный центр информатизации. Они дали мне такой толчок к дальнейшему развитию! Вспоминаю с теплотой. А вот занковские семинары, о которых я написала ниже, влюбили меня в систему! Мне показалось, что там настолько все продумано, что нет вообще ничего лишнего, ненужного.

      Удалить
    3. Ирина Петровна, получается, в очных курсах немаловажным является не только содержательное наполнение, но и компетентность тех, кто проводит тренинги и занятия...
      Ирина Петровна, а Вы не пробовали пройти обучение в Педагогическом университете "Первое сентября"? Если не секрет, почему - не заинтересовало или... ?

      Удалить
    4. Дело в том, что я на несколько лет выпала из учительской среды, поэтому такие курсы не проходила. Обязательно посмотрю, может быть сама пройду, может быть из коллег кто-то заинтересуется. У нас система аттестации в области подразумевает ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ прохождение курсовой подготовки в институте развития. Это неправильно! Но деваться некуда. Поэтому мало кто еще хочет тратить деньги на повышение квалификации.

      Удалить
    5. И у нас, Ирина Петровна, котируются только курсы при краевом институте дополнительного профессионального педагогического образования, или очные курсы в Москве. Остальное всё - добрая воля + возможные баллы при аттестации на категорию или при участии в ПНПО... Вот и получается, что для себя лично и ищешь сам...

      Удалить
    6. Добрый день! Я - представитель Омской области и уже раза проходила аттестацию на высшую категорию, имея удостоверения совсем не института развития. Проходила 2 раза обучение в Педагогическом университете "Первое сентября", курсы Интел, очень интересными для меня стали курсы на сайте "Страна Мастеров" (стоимость высока, но очень много разных техник столь необходимых для учителя начальных классов), был ещё документ о прохождении курсовой аттестации в Академии повышения квалификации (Москва), курсы по ИКТ (дистанционно проводит классический университет города Омска).

      Удалить
    7. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Ваши слова - ещё одно подтверждение тому, как по-разному проходит процедура аттестации не только в разных субъектах РФ, но и в даже внутри одного региона. Если я правильно поняла, "Страна Мастеров" ориентирована на учителей начальных классов. Думаю, те, кто не знают про этот проект, обязательно воспользуются Вашей подсказкой! Спасибо Вам!

      Удалить
  5. Добавлю. В прошлом году мне ОЧЕНЬ понравились БЕСПЛАТНЫЕ дистанционные семинары Центра Л.В. Занкова. http://www.zankov.ru/courses/ Прошла 5 из 6 и, сделав практическую работу и выполнив успешно итоговые тесты, я получила удостоверения о краткосрочном повышении квалификации по такому-то курсу в соответствии с ФГОС. Все материалы я сохранила и сейчас при подготовке к урокам частенько заглядываю в них или просматриваю видео.
    Недавно узнала, что программа Занкова не включена в федеральный перечень учебников на 2014-2015 уч. год(((( Я недоумеваю. Одна из лучших, признанных в мире программ, оказывается, не нужна в нашем обществе! Грустно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Петровна, я думаю, что учителям начальных классов, тем, кто не прошёл раньше эти курсы, будет всё равно интересно! А вот по поводу того, что программа Занкова не включена на следующий год - удивлена... В городе много учителей по ней работают, она пользуется популярностью и у родителей.

      Удалить
    2. Ирина Петровна, прочитала только что о том, что составлена петиция, направленная министру образования с просьбой вернуть учебники в Федеральный перечень. Думаю, Вам это будет интересно.

      Удалить
    3. Спасибо, Ольга Николаевна! Я ее уже вчера подписала. И мои друзья тоже. Я являюсь членом Объединения, поэтому такие важные новости мне прямо на почту приходят. Я и в блоге своем призвала родителей подписаться. Думаю, здравый смыл должен восторжествовать!

      Удалить
  6. Здравствуйте. Лилия Павловна!
    Уже ни раз я говорила о том, что Вы являетесь нашим интернет- методистом. Человеком, который всегда знает что-то важное и нужное и ОХОТНО с этим делится. Спасибо Вам! По Вашей подсказке я уже записалась на курсы и буду с удовольствием узнавать что-то новое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Евгеньевна!
      Ой, это слишком громко сказано! ))))))) Обратите внимание, что в статье добавление - появилось описание ещё одних курсов...
      Будем учиться!!!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Лилия Павловна! Отличная статья, особенно приятно будет читать комментарии к ней тех коллег, кто прошел разные курсы, чтобы сравнить мнения. Очень актуально! Я могу сказать о себе, что проходила тематический тренинг Intel «Элементы» по курсу "Метод проектов", где все было, несмотря на короткое время, доступно, понятно и полезно. Периодически захожу, повторяю... Удостоверение дается в электронном виде.
    А вот остальные, предложенные Вами, не пробовала еще. Все впереди. Спасибо Вам за подсказку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв, Эльвира Ульфатовна!
      Я обязательно попробую курсы Intel «Элементы» - ведь то, что вызвало столько положительных откликов, не может быть плохим!!!

      Удалить
  8. Добрый вечер, Лилия Павловна! Моя школа с 2011-2012 учебного года участвует в Общероссийском проекте "Школа цифрового века". Участие платное, оргвзнос со школы до 2014-2015 учебного года был 4 тыс. рублей, в новом учебном году - 6 тыс. рублей. Школа оплачивает эту сумму, участвуют в проекте все учителя, сколько бы их не было в школе :)) Я подписалась на все (кому как нравится, могут только на свои предметные журналы) предметные журналы, есть методические пособия, есть брошюры для родителей. Так вот с нового учебного года можно будет пройти в рамках этого проекта 36-часовые курсы повышения квалификации, правда, только один, а модульные можно без ограничений. Познакомиться можно здесь: http://digital.1september.ru/ Мы с учителями сами оплачиваем стоимость проекта, т.к. в школе денег нет. Нас в этом году 17 человек, получилось по 360 руб. (оплата перевода тоже вошла в стоимость проекта).
    Лилия Павловна, может быть, Вы и знаете об этом проекте? Тогда просто удалите моё сообщение. А проект стоящий! Столько много полезного! Да ещё каждый участник, активировавший коды доступа, руководитель школы, администратор проекта в школе (по личной инициативе учитель из школы) получают Дипломы и Грамоты от администрации проекта (это издательский дом "Первое сентября").
    С уважением, О.В.
    PS. А учиться я тоже люблю:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ольга Васильевна! Спасибо Вам за подробный рассказ! Около года назад слышала о подобном проекте, но как-то не обратила внимание... Это упущение. Благодарю за напоминание! Обязательно расскажу об этом администрации своей гимназии и коллегам на ближайшем педсовете! Вставила в статью!

      Удалить
  9. Спасибо, Лилия Павловна, за ценные рекомендации! Обязательно воспользуюсь. Опробовано: Вы плохого не посоветуете).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Александровна!
      Очень рада, что Вам пригодилась подобранная информация! Я уже завершила обучение в Открытой педагогической лаборатории Томского государственного педагогического университета. Жду, пока куратор проверит последнюю работу. И... буду ждать свидетельство. Очень уж интересно, как оно выглядит!
      Курсы мне понравились - очень впечатлили лекции. Если устроит внешний вид и содержание сертификата, осенью запишусь на ещё одни курсы.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна! Весной этого года я окончила дистанционные курсы ( в объеме 72 ч) на базе Омского государственного университета им. Достоевского. И вот совсем недавно получила удостоверение государственного образца. Если Вам интересно, перейдите по ссылке http://do.rc-omsk.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Александровна!
      Огромное спасибо за подсказку! Очень разнообразная тематика курсов, радует, что свидетельство государственного образца! Хочется попробовать! Цена немножко "кусается", но не отталкивает! Скорее всего попробую!
      Спасибо! :-bd

      Удалить
  11. Здравствуйте,мне очень нравится ваш блог. Я пытаюсь создать свой,готовясь к конкурсу, но у меня с трудом это получается. Не могли бы вы на своем блоге написать инструкции как заполнить блог информацией

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена!
      Я немного не поняла, к какому конкурсу Вы готовитесь... Если это наш краснодарский конкурс "Учитель года города Краснодара-2015", то тогда Ваш вопрос будет более уместен в блоге Ассоциации участников конкурса "Учитель года города Краснодара" в рубрике "Школа претендента"... Но в этом случае ЗДЕСЬ, в ГЕОГРАФОЧКЕ, инструкций от меня Вы не получите. Да и какие могут быть инструкции, я что-то не понимаю вопрос. Или Вы имеете в виду другой конкурс?!?

      Удалить
  12. Актуальная информация для лета-2016:
    Дистанционные бесплатные курсы от краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования" описаны тут

    ОтветитьУдалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^