Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

вторник, 13 июня 2017 г.

Итоговая творческая работа как подготовка к ОГЭ, или 85 оттенков Родины...

ОГЭ, ЕГЭ, ГИА, ФИПИ, КИМы... Эта аббревиатура не сходит с уст учителей последние месяцы. И чем ближе к 25 мая, тем чаще она звучала, приобретая иногда несколько зловещие нотки))))) Как сделать так, чтобы итоговое повторение изученного за год прошло увлекательно, в необычной форме, было полезно, заставляло вернуться к материалам уроков, а ещё максимально пригодилось при подготовке к ОГЭ по географии?
Реально?

Мне захотелось это попробовать... И в середине мая все мои пять девятых классов получили вот такое задание:
На листе А4 нарисовать образы трёх-четырёх субъектов Российской Федерации, подписать их названия, по желанию - несколько ассоциаций, назвав которые можно угадать субъект. 
Как вариант - можно было выполнить работу, посвящённую не краям-областям-республикам, а экономическим районам. Но таких работ в итоге оказалось намного меньше.

Это задание очень перекликалось с № 25 в ОГЭ по географии, где по рекламному слогану, содержащему несколько фраз, нужно узнать, о каком субъекте РФ идёт речь:

№25-1
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

РЕГИОН
А) Здесь можно любоваться бесконечным простором озёр, островами и водопадом Кивач!
Б) Добро пожаловать на Телецкое озеро — горную жемчужину с неповторимой красотой!

1) Республика Карелия
2) Краснодарский край
3) Республика Алтай
4) Самарская область

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 
А
Б



№25-2
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

РЕГИОН
А) Здесь можно увидеть дельту крупнейшей реки Русской равнины!
Б) Мы предлагаем сплав по реке Катуни, которая берёт начало в ледниках высочайшей горы Сибири!

1) Астраханская область
2) Краснодарский край
3) Республика Алтай
4) Самарская область

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 
А
Б



№25-3
Туристические фирмы раз­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и регионом, со­от­вет­ству­ю­щие вы­бран­ным ответам.

СЛОГАН

РЕГИОН
А) Побывайте в За­пад­ном полушарии!
Б) Под­ни­ми­тесь по скло­ну вы­со­чай­шей горы страны!

1) Чукотский ав­то­ном­ный округ
2) Калининградская область
3) Кабардино-Балкарская республика
4) Ставропольский край

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А
Б



А ещё задание могло бы очень помочь ребятам при решении №30 в ОГЭ по географии:

№ 30-1
Определите ре­ги­он Рос­сии по его крат­ко­му описанию.
Эта об­ласть рас­по­ло­же­на на по­бе­ре­жье од­но­го из морей, омы­ва­ю­щих тер­ри­то­рию Рос­сии с востока. Ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью при­ро­ды яв­ля­ет­ся ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние мно­го­лет­ней мерзлоты. К не­бла­го­при­ят­ным осо­бен­но­стям ЭГП можно от­не­сти от­сут­ствие же­лез­но­до­рож­но­го со­об­ще­ния с со­сед­ни­ми ре­ги­о­на­ми страны.

№30-2
Определите ре­ги­он Рос­сии по его крат­ко­му описанию.
Одной из осо­бен­но­стей ЭГП этой рес­пуб­ли­ки яв­ля­ет­ся на­ли­чие вы­хо­да к Го­су­дар­ствен­ной гра­ни­це РФ. В ре­лье­фе вы­де­ля­ют низменность, плато и вы­со­ко­гор­ные хреб­ты (с мак­си­маль­ной вы­со­той 4466 м). В рес­пуб­ли­ке раз­ра­бо­та­ны ме­сто­рож­де­ния нефти, го­рю­чих газов. Рав­нин­ная часть рес­пуб­ли­ки рас­по­ло­же­на в зоне полупустыни. На­се­ле­ние рес­пуб­ли­ки ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ста­биль­ным пре­вы­ше­ни­ем числа ро­див­ших­ся над чис­лом умер­ших и пре­об­ла­да­ни­ем сель­ско­го на­се­ле­ния в общей чис­лен­но­сти населения. Сто­ли­ца рес­пуб­ли­ки яв­ля­ет­ся мор­ским портом.

№30-3
Определите регион по его краткому описанию.
 Территория этого края омывается водами двух морей. Его административный центр находится на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса. Климат на большей части территории края умеренно континентальный, а на побережье — субтропический. Его северную часть занимают степи (2/3 территории), южную — горы (1/3 территории). Основу экономики составляют агропромышленный, курортно-рекреационный, транспортный комплексы.


Ну как? Легко справились? Предлагаю попробовать свои силы и выбрать правильные ответы! Ими можно поделиться в комментариях!
Помогут Вам в этом... рисунки ребят, они ниже!

А у многих ребят эти вопросы одни из самых нелюбимых... Почему? А потому, что регионов очень много: 85, запомнить особенности каждого очень тяжело, а вот постепенно "отсеивать" по указанным в тексте признакам-особенностям - это сложно, но возможно и является единственным путём поиска правильного ответа. А как Вы знаете, чтобы легче было загадки отгадывать, их надо научиться самому... загадывать!
Этим мы и занимались на последнем уроке географии в этом учебном году! Предлагаю посмотреть несколько работ ребят.
 Меня всегда поражает, как ребята красиво могут рисовать! Долго гадала, что не успела дорисовать девочка в Московской области. Наверное, храмы и матрёшку?

 Очень понравилась эта работа - тут много именно географии!

 Растим патриотов? Это я про Крым!))))

 Конечно же, на многих работах были изображены достопримечательности регионов.
 Было интересно их разглядывать и вспоминать некоторые из них, которые посчастливилось увидеть своими глазами...
 Никогда не заставляла ребят рисовать карты, но им это нравится)))))
 Конечно, я выбрала для показа самые красивые и необычные работы, а какие-то из них очень удивили!

 Не удивляйтесь, так часто встречая Краснодарский край - этот субъект был рекомендован мною каждому...

 Были и работы, в которых было многовато текста, но... Ничего, тоже отличное повторение!


К слову, об удивлениях... Читая ассоциации в верхней части и сопоставляя их с рисунками, кое-чего и не поняла.


 Да-да-да, мы "столица солнца")))) Особенно в последние пару дней!

 Ох, снова Европейский Север и оленик))))
Некоторые работы нуждались в корректировке, в уточнениях. Вот как этот рисунок республики Алтай.

 Казалось бы, после выступления первых ребят уже и легче классу будет угадывать, но не всегда.

 Ярославскую область без дополнительных подсказок не угадали...
 А я рассматривала картинки и вспоминала имена блогеров, кто живёт в изображённых субъектах РФ и рядом с ними! А что - тоже отличное повторение!))))
А в следующем учебном году можно к концу мая сделать потрясающее географическое лото! И творческая работа, и обобщающая, и для подготовки к ОГЭ!
Всем ребятам такой последний майский урок географии очень понравился! Надеюсь, все 75 хорошо сдадут ОГЭ по географии... 14 из них сдавали географию 8 мая:
11 "5",
1 "4"
2 "3".

А что бы Вы изобразили в качестве символов того субъекта России, в котором проживаете? Очень интересно будет сравнить с мнением ребят...

32 комментария:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Интересное домашнее задание выполняли Ваши ученики! Достойное повторение! Всегда восхищаюсь талантом ребят, умеющих рисовать.
    Я живу в Самарской области. Сразу узнала бы наш регион по Жигулёвским горам, ГЭС и, конечно, красавице Волге.
    P.S. Поздравляю с хорошим результатом ОГЭ! Оставшиеся ребята не подведут! Разве у блестящего учителя могут быть не блестящие ученики? 😜

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Я предложила выполнить работу по желанию, но была приятно удивлена огромным количеством работ. Единицы только не выполнили домашнее задание! Правда, у нас так всегда, когда оно творческое))))
      Ольга Николаевна, я пока молчу-молчу про ОГЭ)))) Это ж были только 14 из 75! 23 июня сдаёт 61 мой ученик....

      Удалить
    2. Уверена, что и 61 не подведёт! География очень популярна среди девятиклассников ))

      Удалить
    3. Ох, просто учитель географии не запугивает детей))))))))

      Удалить
  2. Интересно у Вас на уроках, Лилия Павловна! Настоящие творческие проекты получились! Молодцы! Отличные результаты экзаменов. Поздравляю, Лилия Павловна!
    Ярославскую область узнала по гербу города) Соседи они наши)))
    А Кострому узнала бы по берестяным изделиям, грибам, ювелирным изделиям,конечно, сыр!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      А как гордо девятиклассники представляли свои работы! А экзамены у нас в самом разгаре, по крайней мере, только географию ещё сдавать 61 ученику!))))
      Спасибо за Ваше описание, будем обязательно возвращаться к этому сообщению в следующем году!

      Удалить
  3. Завидую тем, кто вот так легко может свои мысли изложить в красках и карандашах на холсте. Браво! Лилия Павловна, идея такого домашнего задания выше всех похвал, заслуживают самой высокой отметки. Надеюсь, что эти творческие работы помогли ребятам справиться с ОГЭ успешно. Уже есть результаты!)) Справились?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Ребята очень постарались - работы получились очень интересные, но такие разные... Сразу видно, что многим очень нравится рисовать, такие работы красивые есть!
      А по географии у нас есть результат только 14 из 75... Эх, по уши в ОГЭ))))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за интересный пост - такое задание интересно было выполнять детям. А я призадумалась... Наши гербы,особенно Омска, не отражают всей сути ... А это не только исторический центр - Омская крепость, сохранившиеся Тарские ворота, восстановленный великолепный Успенский собор и многое другое. Это химическая и нефтеперерабатывающая промышленность, космос и шины... И, конечно, хоккей! А Омская область - сельское хозяйство. Но детям близки другие символы. Наша гимназистка создала "Омскую азбуку", в которой она отразила знаковые места Омска (http://bibl-140.blogspot.ru/2016/08/blog-post.html)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна!
      Я не ожидала, что в конце года ребята настолько откликнутся, но молодцы!!! Огромное спасибо за ссылку и описание, обязательно познакомлюсь!!!

      Удалить
  5. Фантазия детей поражает!!! У них совсем другое виденье мира. А вот такие уроки на всегда остаются в памяти и через много лет именно они всплывают в воспоминаниях, когда говоришь о школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Ирина Николаевна!
      Конечно, многие работы основывались на стереотипном описании, из учебника, из личного опыта. Но всё вместе получилось просто замечательно!!!

      Удалить
  6. Лилия Павловна, отличная идея и реализация. Нравится замысел и на следующий год. В началке мало часов на природные зоны, а темы замечательные, важные. Вот думаю, как во втором классе уже начать с ней знакомиться через внеурочку, игры. Ваши идеи возьму в копилку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Спасибо!!! Очень люблю строить планы на следующий год - так получается и интересно, и столько всего оказывается нужным! Уже посоветовалась с некоторыми ребятишками по поводу создания лото 0 поддержали идею, надеюсь, получится!
      По географии природные зоны России довольно подробно проходим в 8 классе, но хочется, чтобы ребята и раньше узнали о них подробнее...

      Удалить
  7. Лилия Павловна! Какие интересные задания вы придумали детям. Мне очень нравятся ваши уроки. Так бы и учила сама географию на вашем блоге. Наука "География" - СУПЕР!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Спасибо! Сегодня как раз на очередной консультации к экзамену будем использовать рисунки, а не просто записи в тетрадках...

      Удалить
  8. Отрадно видеть среди работ и Тульскую область! Сразу узнается по самовару и пряникам)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Тульская область оказалась очень популярной у ребят! Как видела - сразу вспоминала - "А там живёт Анна Владимировна..."

      Удалить
  9. Здравствуйте, Лилия Павловна. Ребята молодцы, перечислили и нарисовали столько символов нашего края, что я не могу вспомнить ничего в добавок, ну разве что музей под открытым небом - Атамань. Такое домашнее задание выполнять очень интересно, и знания прочнее откладываются в голове. Вы классный "классный", классный "географ". Желаю ребятам успешно сдать ОГЭ! Я думаю все будет хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна!
      Конечно, некоторые работы оказались несколько простоваты для отгадывания, нам ведь нужно было постараться отразить именно географические особенности регионов, те, краткие характеристики которых могут потом содержаться в вопросах ОГЭ... Но получилось всё равно сказочно!))))
      Я очень люблю географию, для меня ж это не просто один из школьных предметов, а возможность более "распахнутого" взгляда на мир вокруг. Надеюсь, не только для меня!)))) Спасибо!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    А вот я задумалась, какие бы 4 региона выбрала я...
    Скорее всего это были бы (естественно), Краснодарский край, НАО (Чумотека), Карелия (Географочка - путешествия) и Сахалин (Ни минуты покоя). Как-то более часто знакомлюсь именно с этими местами. А точнее, именно авторы в этих местах наиболее ярко выделяют "национальные особенности".
    Ваня сказал, что выбрал бы Тулу, Кострому, Южно-Сахалинск и Краснодар.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Ох, как же я вспоминаю в эти дни прошлый год, когда Иван сдавал экзамены, в т.ч. по географии.... Очень непростое время! И так приятно хоть ненадолго отвлечься и полюбоваться детскими работами, почитать блоги....
      Спасибо Вам за выбор - я бы, наверное, не смогла остановиться на 4 регионах!)))))

      Удалить
    2. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я уже скучаю по школе, по интересным заданиям, по одноклассникам. И тоже вспоминаю, как в прошлом году сдавал экзамены, как готовился, сколько наделал ошибок... Впереди 11-й...заключительный... УХ!

      Удалить
    3. Здравствуй, Ваня!
      Скучать не надо!))) Ещё целый год впереди! Сейчас надо отдыхать, набираться сил и мечтать, ведь все мечты осуществимы, главное, постараться их воплотить!!!
      Ты в прошлом году очень хорошо потрудился и сдал экзамены. Ошибок было мало, но они были ТВОИ, а значит, выводы сделаны, ошибки исправлены, а это прекрасный задел на будущее!!!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Как всегда очень интересное творческое задание и его воплощение! А как приятно видеть нашу самоварную Тулу! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Долго раздумывала, а стоит ли вообще в самом конце учебного года задавать такую работу?!? Но рада, что решилась, а ребята выполнили! Эх, сколько теперь идей!))))

      Удалить
  12. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Отличный результат. Для решения познавательных задач, Вы научили учеников задействовать зрительную, двигательную и ассоциативную память. Наглядное моделирование поможет лучше усвоить материал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
      Все по полочкам так красиво разложили!)))) Спасибо!!! Надеюсь, вопросы 25 и 30 покорятся сдающим географию...

      Удалить
  13. Здравствуйте, Лилия Павловна! Отличная идея повторения изученного за год! Много продуманных, аккуратных и даже очень красиых рисунков, посвященных экономическим районам России. ЗДОРОВО!!! И ведь действительно точно выбрано название поста - "85 оттенков Родины"!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Ребята, конечно, постарались, были, правда, разные работы... Но ассоциации подобраны детьми на редкость удачно!!!
      Спасибо! Очень и самой нравится!!))))

      Удалить
  14. Лилия Павловна, вы просто генератор идей! Какое счастье обучаться у такого креативного и инициативного педагога. Кстати, мы в школе тоже карты рисовали. на первый взгляд кажется сложно, но такая красота получается, созданная своими руками) Класс и браво учителю географии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Геннадьевна!
      Спасибо!!! Ребята у меня очень талантливые - с ними можно пробовать совершенно необычные идеи для урока!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^