Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге! Надеюсь, Вам будет интересно! Отвечу на каждый Ваш комментарий!

Все участия-победы блога в конкурсах:

среда, 4 апреля 2018 г.

Московская Электронная Школа, Google-карты, интеллектуальная игра и... закрытие ИТНШ-2018, или Образовательный Санкт-Петербург-2018: день 4

Продолжение. 
День первый можно посмотреть здесь,
 день второй - тут, а день третий - тут.
Готовишься почти полгода, предвкушаешь, а на следующий день после открытия уже и закрытие))))) Да, всё верно, всё именно так...
Приглашаю посмотреть на этот день моими глазами, сделать собственные выводы, удивиться, быть может, даже поспорить!
В этот день подвоза к школе не было, а потому участники добирались до школы сами - на трамваях, на маршрутках, на такси... Уверена - все справились!
Благо, не там выйти было никак невозможно - большой торговый комплекс служил отличным ориентиром!
В этот день как-то вокруг школы было на удивление спокойно...
А мы - Виктория Александровна Свиридова, Елена Валентиновна Салтыкова, Наталья Ивановна Плукчи и я, встретившись возле метро, расстались только на выставке.
С огромным интересом рассматривала новинки,
с удовольствием брала все буклеты,
а для любимого директора гимназии и диски...
Кто знает, что пригодится и сможет быть внедрено-реализовано в далёком тёплом Краснодаре...
К 3D-принтеру не пошли, но вспомнили))))) Рассматривали выставку работ учащихся школы №509 Санкт-Петербурга...
А нас ждёт ноу-хау Афониной Ирины Викторовны - учителя информатики школы №1950 г. Москва "Московская Электронная Школа - шаг в будущее".
Ну да, не предвидится для краснодарцев такого чуда в ближайшее время, но слыша восторженные отзывы коллег,  недавно вернувшихся из Москвы, захотелось хоть немного подглядеть - а что же это такое?!
Читаем на сайте конференции анонс этого выступления:
Проект «МЭШ» направлен на создание высокотехнологичной среды в столичных школах. 
Его главная цель — эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры и программного обеспечения для улучшения качества образования.
Опыт участия в проекте. 
Структура МЭШ (аппаратные, программные средства и инструменты). 
Работа с коллективом и использование среды в учебном процессе.
Результаты:
Построение единой информационно-образовательной среды на уровне города.
http://mes.mosmetod.ru/
Для кого?
• Руководители ОУ и их заместители

Ой!)))) Ну ладно, не выгонят же? А простому учителю географии из провинции тоже интересно!)))))
Полтора часа, вылившиеся в три страницы записей в блокноте, пролетели незаметно...
Ирина Викторовна представилась, поблагодарила присутствующих за то, что нашли время и выбрали именно эту активность, и плавно перешла к рассказу...
Сегодня в школах Москвы происходит уникальная история под названием Московская Электронная Школа (далее - МЭШ. Сегодня в блоге МЭШ - это именно МОСКОВСКАЯ ЭШ, не путать с МОБИЛЬНОЙ ЭШ на выездном семинаре!). Заказчиком среды выступило государство. Уникальность МЭШ в том, что учитывается весь учебный процесс (есть электронный журнал, электронные дневники, разработаны методические рекомендации и др.).
Работа в такой системе повлекла усовершенствование рабочего места учителя, установили интерактивные панели в классах, закупили планшеты. Для полноценной работы в системе нужна авторизация. МЭШ использует облачные системы данных.
Работает с планшетами, телефонами, любыми детскими устройствами. А учебные пособия и сценарии пишут сами московские педагоги. Есть и мобильное приложение. Оно установлено на все устройства, там есть личный кабинет, функции которого зависят от категории пользователя - учитель или ученик. Даже ученики 4 класса могут самостоятельно установить это приложение на телефон. И иногда дети удаляют игрушки, чтобы освободить место под МЭШ.
Крупно МЭШ делится на дневник+журнал и библиотеку. В системе проводятся вебинары, есть форум - место, где можно сообщить разработчикам об ошибках.
Расписание, рабочие программы, журналы, отчёты - всё есть, учителя не составляют сами отчёты, только завуч. И тогда могут идти точечные корректировки.
Разработаны разные формы контроля, всё зависит от предмета и его специфики, даже у отметок разный вес. Конечно же, самый большой он у итоговой работы.
Получается, что оценка по предмету складывается не из среднего арифметического, а с учётом веса каждого вида оценки.
Учителя заранее планируют контрольные работы. Завучи видят, если получаются накладки (несколько работ у одного класса в один день), и корректируют даты.
Сценарии уроков запускаются у учителя и у ученика. Но видят на экране они разное. Детское устройство синхронизируется с учительским.
Библиотека МЭШ - это все доступные материалы, есть в личном кабинете место, где хранятся файлы самого учителя. Применяется система фильтров. В систему загружено много учебников. Конечно, внедрение такой системы невозможно без обучения педагогов, проводятся курсы повышения квалификации по работе в системе.
У учителя есть своё расписание, в которое поступают планы уроков, их можно корректировать. Сценарий урока - это этапы, которые планирует учитель. Есть три канала информации (интерактивная доска, сценарий учителя, что отображается на устройстве ученика). И если к показу запланирован видеоролик, он показывается на интерактивной панели, у учителя в это время на экране вопросы, дополнительный материал, методические рекомендации к ролику, а у ученика, к примеру, таблица, которую он должен заполнить при просмотре.
Устройство может быть в режиме урока и интерактивной доски. Так, прямо при нас со своего планшета Ирина Викторовна запустила урок. А система запускает урок автоматически для выбранного класса. И дети, и учитель, и интерактивная доска - все подключены к школьному интернету.
К слову, некоторые участники ноу-хау тоже были подключены к интернету и вели прямую трансляцию в Инстаграм!))))
Ирина Викторовна продемонстрировала нам фрагмент урока. Кстати, есть и таймер урока (45 минут!), но он, конечно же, примерный и виден только учителю. В библиотеке много заданий на классификацию, сортировку - их можно делать одновременно на доске и планшете.
Ещё один элемент МЭШ - виртуальная лаборатория. Она есть по математике (алгебра плюс геометрия), истории, физике, географии (вот бы хоть одним глазком взглянуть...). К разработке МЭШ подключаются поставщики контента, в т.ч. издательство "Просвещение".
Есть ли вопросы?
Конечно!
Первым был вопрос о целесообразности системы. Но отвечала на вопросы не только Ирина Викторовна. Помогала Мария Александровна Зильберман из Перми, которая от имени учителей и департамента образования города сказала, что МЭШ - это мечта, "...мы бы с радостью использовали бы, если б были деньги, ведь там всё российское.." Полемику опущу.
Но вот что новое о МЭШ прозвучало в ходе дискуссии:
-- Учитель может прикрепить готовый рабочий лист, ребёнок ответит и тоже прикрепит, учитель проверит. Получается, можно выстроить индивидуальную учебную траекторию для отдельного ученика.
-- Задания можно задавать и группам учеников.
-- Учитель до 16-00 ОБЯЗАН разместить в системе ВСЕ задания, чтобы ученики могли приступать к их выполнению.

Я тоже задала вопрос о том, что лично Ирине Викторовне не нравится в МЭШ. В ответе услышала, что не хватает профессиональной коммуникации, ведь у урока не может быть двух авторов...
Было живо, ярко и... завидно!)))))
Кстати, опыт Москвы признан министерством как положительный и масштабируемый, он пойдёт в остальные регионы. И тут уж от себя хочется ещё раз позавидовать и подумать, а в каком виде дойдёт-то? 
Не удержалась, снова спросила. Много ли учителей создают свои уроки для использования другими? Ирина Викторовна ответила, что мало... Да и используют только около 30 из 50.
Константина Вячеславовича Шапиро - методиста из СПбЦОКОиИТ интересовал вопрос, если урок отправляется на модерацию к предметному методисту, не нарушаются ли права учителя? Но оказалось, что учитель имеет право использовать контент МЭШ  так, как ему видится, а если он хочет сделать урок доступным для использования другими учителями, то тогда нужно выполнить рекомендации предметного методиста.
Вот такая вот МЭШ... Конечно же, плюсов много, но ведь есть и свои проблемки.
Огромное спасибо Ирине Викторовне за такой подробный рассказ и демонстрацию. Теперь я хоть имею представление, что такое МЭШ...

А нас уже ждал обед... Ну как, обед)))))

А теперь мы с Вами отправляемся на предметную активность по географии!

Мастер-класс "Язык один для всех"
Ведущая - Мансурова Вера Эдуардовна, заместитель директора по УВР Игринской СОШ №1 п.Игра Удмуртской Республики. Некоторое время назад Вера Эдуардовна вела свой блог в интернете, после перерыва возобновила в нем работу. Туда-то я ей и написала, что хочу обязательно принять участие.
А пока участники собираются, посмотрим анонс с сайта ИТНШ:
Участники мастер-класса познакомятся с возможностями цифровых карт и тем, как это можно использовать во внеурочной деятельности на географии.
рассмотрим примеры задач, которые можно решать и создавать по картам.
Представленный опыт:
проведен дистанционный квест для учащихся Удмуртской Республики:
http://wiki.udmteach.ru/index.php?title=%D0%92%D0%B5%D0%B1-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85
мастер-класс о квесте проведен на межрегиональном семинаре учителей географии:
http://ciur.ru/jab/GJb_jab/Lists/News/DispForm.aspx?ID=436&Source=http%3A%2F%2Fciur%2Eru%2Fjab%2FGJb_jab%2FLists%2FNews%2FAllItems%2Easpx%3FPaged%3DTRUE%26p_StartDate%3D20171107%252021%253a00%253a00%26p_ID%3D439%26PageFirstRow%3D31%26%26View%3D%7B08C2D0C1-7131-4EA1-91B1-AFBA0AF5D308%7D&ContentTypeId=0x010400621FFC2C5D21D14FB0482DE4AC1AFBE9
Для кого?
• Учителя-предметники (естественнонаучный профиль)
• Педагоги дополнительного образования
Вера Эдуардовна представилась и показала нам две географические игрушки:
Назовём их по-простому Геогесс и Смартипонс)))))
Обе они направлены на определение как можно более точного местоположения точки на карте.
А вторая из них загадывает загадки, но в основном они касаются США и Европы, значит, их лучше использовать в 7 или 11 классах.
Мы рассмотрели теорию, а что же такое цифровые карты? Вера Эдуардовна нас даже немного поспрашивала, я почувствовала себя немножко школьницей))))
Мы посмотрели в проекции Байконур, мыс Канаверал в США....
Интересные задания выполняет Вера Эдуардовна вместе с детьми, например, они проводили свою "олимпийскую перепись"-
переписывали и отмечали на карте откуда победители Олимпиады-2014.
Вместе с ведущей мы сравнили Яндекс и Гугл карты. Каковы их основные отличия:
-- в  Г. есть режим 3D, но расстояния и площади можно измерить только если входишь зарегистрированным пользователем,
-- если ставишь точку на карте, то в Г. можно увидеть фото, видео этого места, а в Я. нет,
-- территория России к востоку от Урала и за пределами России показывается менее подробно в Г. картах.
Вместе с Верой Эдуардовной мы на разных языках искали географические названия на картах...
Поделилась она и своими особенными вопросами, которые можно задавать при работе с картой. Например:
Сколько километров вам придётся преодолеть по воде, если Вы летите в Анадырь?
Но вопрос сложный... Не каждый ребёнок поймёт его формулировку, тут нужен особый пытливый ум или... блогер Надежда Александровна Самойлова, которая недавно летела в Анадырь)))) А потому лично я знала сразу, что после приземления (аэропорт отделён от основной части города водным пространством) надо снова лететь на вертолёте!
А по картам, тут Вера Эдуардовна совершенно права, можно путешествовать и путешествовать, выискивая объекты, рассматривая достопримечательности, определяя берега рек или в какое время дня сделано фото...
Мастер-класс мне был полезен. На нём присутствовали не только учителя географии.

А у нас есть немного времени на осмотреться. В Инстаграме давно все публикуют фотографии с раскрашиванием котиков. И я хочу!!!
Так что, поучаствовала в общем флэшмобе тоже))))
Как хорошо, что перерыв полчаса! Мы и с Еленой Валентиновной "нашлись", и снова сделали памятное фото,
и даже успели вовремя на следующую активность в библиотеку!
Библиотека с прозрачной крышей...
Но куда и зачем мы пришли? Снова протягиваю руку к первоисточнику - сайту конференции:
"Существует мнение, что интеллектуальные игры - для "особенных" людей - знатоков-энциклопедистов. Однако опыт показывает, что играть в эти игры может практически любой человек. Командное взаимодействие, порождающее работу коллективного разума, умение выделять ключевые слова, строить ассоциативные ряды... Впрочем, вы сами увидите, что нужно для успешной игры. И вполне можете победить. 
Ведущие игры - Алексей Блинов, чемпион Брейн-ринга, двукратный обладатель "Хрустальной совы" и погона "Лучший капитан клуба "Что? Где? Когда?" и Алёна Блинова, член элитарного телевизионного клуба "Что? Где? Когда?", обладатель "Хрустального атома" и участник интеллектуальных игр с почти десятилетним стажем."
Алёна Блинова проводила мастер-класс на конференции, а теперь игру.
Мы разделились на команды (нашей команде явно не хватало мудрого капитана)))))
И.... стали отвечать на вопросы Алёны.
Как? Кто как мог - ответы писали на бумаге, отдавали на проверку, не забывая всё-всё запечатлевать для себя, истории и Инстаграма)))))))
Игра прошла в тёплой и дружеской атмосфере.
Все дууууумали)))))
В результате нашей команде досталось почётное третье место, а если учесть нашу статистику (5 правильных ответов из 14))))))) и отсутствие проигравших, провели время просто отлично, зарядившись позитивом, отдохнув, обратив внимание на правильность составления вопросов при интеллектуальных состязаниях. Признаться, было так увлекательно, что даже и не пыталась записывать.

А ещё Алёна Блинова потрясающе поёт:




И... подошло время собираться в актовом зале на закрытие ИТНШ-2018. Всё, программа почти исчерпана.
На сцене Илюшин Леонид Сергеевич - профессор кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПбГУ, и Азбель Анастасия Анатольевна - завуч по ОЭР СОШ №6 Санкт-Петербурга.
Их выступление называется особенно - "Конференция в зеркале смыслов", оно построено по итогам коротких интервью с участниками ИТНШ и включенного наблюдения, это станет своеобразным итогом трехдневной работы конференции.
"...Мы в течение трех дней что-то обсуждали, чем-то делились, о чем-то спорили. Попробуем разобраться в тех смыслах, которые за этим стоят." Было отмечено, что на конференции вёлся разговор от имени Я или МЫ, а ОНИ звучало намного реже, ведущие предложили выращивать из любопытства любознательность (красиво сказано!!!).
И...  Александр Борисович Федосов - председатель оргкомитета конференции, и.о. директора СПбЦОКОиИТ вместе с Зинаидой Юльевной Смирновой - методистом СПбЦОКОиИТ стали подводить итоги трёхдневной работы конференции. Помогали им в этом студенты Некрасовского педагогического колледжа, а то закрытие могло бы очень затянуться...
В этом году на конференции был представлен новый формат участия - видеоролики к докладам. Их авторы получили сертификаты и!!! памятные кружки!
Кстати, вот наш ролик на сайте конференции:




Конечно же, не забыли Организаторы и про традицию "за пуговицу подержаться" - в каждой кружке лежала пуговичка, прикреплённая к небольшому листику "для автографов"...
Моя первая кружка!)))))))
Памятные призы достались и активным пользователям в сообществе Гугл+........................
И за публикации в Инстаграм!
Вау! Я выхожу за второй кружкой!)))))
Были отмечены и ТОП-активности по количеству посетивших - мастер-классы и ноу-хау! Ну... мы с 21 участником не в топе, конечно, но мастер-класс прошёл великолепно (кстати, именно так я его и охарактеризовала коллегам))))))))
А вот третья кружка мне досталась за активность в эти два дня - ведь каждый раз считывался QR-код при входе на мероприятие.
Ну... Не знаю, у кого как, а все мои посещения видны в блоге ;) Да, и в этом году не упоминали о сетевом следе, который оставляют участники, а то б какой сервиз собрать можно было бы))))))) Получили сертификаты и оставшиеся на закрытие ведущие активностей.
А я рада была подарить по памятной кружке Виктории Александровне Свиридовой и Елене Валентиновне Салтыковой, с которыми мы очень старались и провели отличный мастер-класс! Коллеги, благодарю вас за доброе надёжное плечо, понимание, сотрудничество, да просто за то, что мы были вместе!! Я вас люблю!!!
Ещё, как оказалось, по всей школе №509 были прикреплены несколько сотен особых магнитов, на которых был календарь с датой следующей, юбилейной конференции:
А я и не видела... Но спасибо доброму человеку, что подарил, видя как я расстроилась!)))))))
И... всё! Конференция как-то резко закончилась.
Под всеми "парусами" требовал своих экскурсантов стоящий недалеко от школы автобус, чтобы отвезти их на экскурсию-подарок от Организаторов в Музей-макет "Петровская Акватория" - первый крупный исторический макет в России в масштабе 1:87.
Вроде бы собирались быстро, но мы с Натальей Ивановной, к сожалению, помахали вслед уходящему автобусу...
Жалею только, что в этом году не удалось "подержаться за пуговицу". И вот "рождённое на крыле" предложение Организаторам на следующий год - не делать экскурсию сразу после закрытия, чтобы оставалось время на "а поговорить?!"))))) Признаться, мне этого и не хватило немножко...
А мы с Натальей Ивановной направились обозревать космические техногенные пейзажи в торговом центре...

И... да, как-то внезапно заканчивается конференция каждый год..........
С одной стороны, есть понимание усталости Организаторов за эти полгода подготовки к трём дням, но и есть, что обсудить с теми, с кем только познакомился. А ещё предлагаю дарить пуговицы сразу, в первый день!)))))
Быть может, следующий цвет конференции бирюзовый?))))
Некие итоги и собственную рефлексию, пожалуй, подведу чуть позже и не так громко, а сейчас хочу сказать огромное спасибо всем тем, кто делал ЭТУ конференцию именно такой -
                   Интеллигентной
                   Толковой
                   Настоящей
                   Шикарной
Пусть потери обходят стороной, новые идеи оказываются стоящими, новые люди - настоящими, и всегда будет возможность творческого самовыражения и отдыха!

Спасибо вам, уважаемые Организаторы, ведущие активностей, участники, за "трёхдневную подзарядку" бодростью, позитивом, новыми идеями, опытом. Есть, чем заняться до 27 марта 2019 года!


Ключевые слова дня: и снова МЭШ, закрытие, Люди, игра, кружка, пуговица, экскурсия ;)


Конференция завершена, но мы ещё целые сутки будем в Санкт-Петербурге...
Впрочем, это будет уже новая история, и рассказана она будет чуть позже...
Продолжение: "Удивительные экспонаты Кунсткамеры, или Образовательный Санкт-Петербург-2018: день 5"


Ещё публикации участников об этом дне:
Виктория Александровна Свиридова (г.Краснодар) об ИТНШ-2018
Салтыкова Елена Валентиновна (г.Краснодар): "Закрытие IX всероссийской конференции и мероприятия ИТНШ-2018, оставившие самые яркие впечатления: часть третья"
Наталия Владимировна Смирнова (г.Москва): "Санкт-Петербург в лучах Солнца ИТНШ день третий"

30 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Сколько много интересного и полезного вы узнали на конференции!!! Здорово знакомиться с новыми сервисами и технологиями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Я надеюсь, что не только я узнала много нового и полезного, а ещё и пол Краснодара тоже, да и не только)))))) Спасибо! Это здорово!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Я вот теперь задумалась немного о другом:
    - а стоит ли становиться зависимым от ИТ?
    - так ли уж необходимо отказываться от старой доброй школы?
    Возможно ли в ближайшее время внедрение несомненно передового опыта работы столичных педагогов повсеместно?
    И как будут выглядеть подобные уроки где-то "в глубинке", где и электричество-то не всегда бывает?
    И вот эти банальные неравные бытовые условия снова ставят столичных учеников в более выгодное положение, ведь те же вопросы ЕГЭ "придумываются" уже с некоторой оглядкой не прогрессивные методы обучения, а, значит, шансы на успешное поступление (в престижные) ВУЗы далеко не у всех одинаковы.
    Очень хочется, чтобы то. о чем рассказывалось на ИТНШ успешно и повсеместно внедрилось, НО (!) хочется, чтобы это было в той же (равнозначной) форме, без местечковых усовершенствований не всегда понимающими смысл чиновниками.
    А это пока (увы-увы) невозможно, также, как и создание туристических маршрутов в Антарктиду.
    А х о ч е т с я !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      А мы что.... сейчас уже не зависимы?)))) Я думаю, от "старой доброй школы" никто и не откажется, просто новое время и новые технологии постепенно вносят новое в эту самую школу...
      А что делать? У нас на даче в 14 км от Краснодара газа нет и тянуть его не планируют, а ведь там теперь даже прописку городскую дают! А удалённые на десятки километров от городов небольшие горные посёлки, где постоянного населения 25 человек в некоторых республиках Кавказа, газифицированы! Страна большая, много разного, но должно быть стремление к лучшему, новому, современному!
      На меня произвело огромное впечатление выступление Ирины Викторовны Афониной - она и выступала очень хорошо, было приятно слушать, да и понятно было, и очень чётко донесла главные особенности МЭШ. Реально? Да! Но вот когда???
      Ирина Валерьевна, учителя ДОЛЖНЫ знать о том, КАК работают их коллеги, чтобы и самим не стоять на месте, а пытаться и стремиться, без этого никак! Но!)))) Не каждый учитель и захочет "мучиться", чтобы работать по-новому! Если мы электронный журнал с трудом за три года освоили, и то не все...)))))

      Удалить
    2. Да, Лилия Павловна, сейчас снова "революция в педагогике" назревает.
      С одной стороны - проверенная старая школа, дающая именно знания во всех областях (учебники 60-70-х годов признаны лучшими в мире!), с другой стороны - современная школа, ещё так до конца не изученная и уже сто раз измененная-переизмененная, но так и не пришедшая к единому стандарту (город-село - разница огромная!)
      И вот теперь предлагается нечто новое, снова (кажется) из области фантастики.
      Я сейчас вспомнила рассказ Айзека Азимова "Профессия":
      "На Земле, по прошествии 4-5 тысяч лет система образования, естественно, претерпела массу изменений и нововедений. В восемь лет все дети должны были пройти День Чтения, когда соответствующая программа с ленты, обучающей чтению, за 15 минут переписывалась в мозг ребенка. В 18 лет на Дне Знаний компьютер выбирал для человека его оптимальную профессию и закладывал в его мозг соответствующую программу. Затем каждый год проводились Олимпиады, где планеты, требующие специалистов, отбирали себе лучших.
      Джордж Пленетей страстно хотел стать программистом и тайком от всех изучал книги по програмированию. Но в 18 лет в День знаний компьютер выбрал ему совсем другую специальность."
      Очень советую почитать.
      Профессия

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Конечно же, учиться по-старому уже и тяжело, да и просто глупо, но обязательно нужно сохранять традиции русской педагогики, а не просто восхищаться Западом и брать всё оттуда.
      За напоминание о рассказе спасибо, сегодня же перечитаю...

      Удалить
  3. Добрый день, Лилия Павловна! Уже подумываю о следующей весне:)) Рада, что конференция прирастает участниками и увлеченными людьми - столько идей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Подумывайте обязательно! Тем более, что это будет юбилейная, Десятая конференция. Я и Эльвиру Ульфатовну Шемякину пытаюсь убедить в важности и необходимости участия!)))
      А идей действительно очень много!

      Удалить
  4. Н.А. Самойлова06 апреля, 2018 02:46

    Грустненько как-то стало...(это о прощании)
    И еще раз здравствуйте, Лилия Павловна! Представляю,сколько вы (участники) там полезного приобрели, сколько эмоций и впечатлений увезли с собой. Слегка завидую. Признаться, впервые появилось желание принять участие в данном мероприятии... Так как-то все ладненько у вас там да интересненько...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна,ощутили лёгкую грусть? Всё верно, значит, поймали моё настроение в тот момент!)))
      А завидовать не надо, лучше настраиваться на следующий год, а сейчас очень интересно "поблуждать" по видеоматериалам, публикациям выступающих в сообществе, посмотреть-почитать тенденции-идеи-рефлексии... Кстати, я очень была довольна, что в первый раз поехала на конференцию просто посмотреть-поучиться..
      Надежда Александровна, конечно же, ладненько и интересненько!)))) Особенно мне нравится в сообществе Гугл+...
      Поехали!?!

      Удалить
    2. Н.А. Самойлова10 апреля, 2018 01:55

      Ооооочень серьезно задумалась я, Лилия Павловна. Интернет бы хороший, чтоб детально все изучить...
      Посмотрим. Время, как говорят, покажет.

      Удалить
    3. Надежда Александровна, есть мнооооого времени на подумать... главное, Вы в курсе, что есть такая хорошая конференция.

      Удалить
  5. Анонимный06 апреля, 2018 11:15

    В восхищении от качества рассказа, языка повествования, лёгкости чтения и эффекта присутствия. Как говорится, всё познаётся в сравнении. Спасибо за чтиво и возможность быть далеко, но вместе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вы как-то уж слишком добры ко мне!))))

      Удалить
  6. Лилия Павловна, перечитываю посты об ИТНШ. И понимаю - это неизбежно. Это интересно. Это - революционно.
    Так хочется попробовать снова, с первого класса окунуться в учебу... Чувствую, это снова будет что-то невероятное!
    Спасибо, Вы так интересно обо всём рассказали, что желание учиться-учиться-учиться возрастает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, читаю Ваши слова про "снова окунуться в учебу" и улыбаюсь - Вам скоро в КубГУ учиться, а Вы опять в школу!)))))
      Я рада, что интересно, уверена, ещё не раз и не два вернусь к написанному-узнанному...

      Удалить
    2. Лилия Павловна, Ваши слова да Богу бы в уши!
      Так хочется учиться! Особенно там, где мечтается :)

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, Вы же помните про визуализацию мечты? Надо верить! Кстати, сбывается....

      Удалить
  7. Прочитала, прослезилась. Все отлично на конференции, и рассказ Ваш, Лилия Павловна увлекательный и захватывающий, и темы поднимались важные и нужные. От того и грустно. Как нам с нашей материальной базой идти в ногу со временем? НИКАК, увы. А вот понятие средневзвешенной оценки давно уже муссируется в городе, крае. При проверке наших электронных журналов нам было рекомендовано именно таким принципом оценивать учащихся по итогам четверти, полугодия. "Старт" даже прислал уже рекомендации по внедрению этой системы. Главное, чтобы родители это все приняли, а то и они, и дети привыкли считать средний

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Эх, радоваться надо, что хоть где-то всё хорошо и замечательно!))))) Если подумать, то и у нас не так уж всё плохо! Да, отстаём, но... опыт уже апробированный доходит. А вот оснащение точно желает лучшего.
      Про такие новшества в оценивании впервые слышу. Буду узнавать в школе!

      Удалить
    2. Анна Борисовна, я, как родитель, не согласна с тем,что оценки за контрольные надо ценить выше, чем за ответ на уроке.
      Давайте будем честными,ведь все знают, что контрольные часто списывают. Есть целая категория детей, которые на этом очень хорошо "выезжают". А спроси у доски ответить на те же вопросы - будет "ступор".

      Удалить
  8. Анонимный07 апреля, 2018 21:18

    Не понимаю как так можно, но мастерски и всё по делу описано. Помню про ваши "летописи ИТНШ" с прошлого года, сейчас сначала читала всех в Google+,теперь дошла до вашего блога.Браво! Приходите ко мне в следующем году;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!)))))
      Позвать так позвали, а представиться забыли)))))

      Удалить
  9. Лилия Павловна, здравствуйте!
    Грустно-надёжный пост получился. Нет, не пост, а репортаж!
    Очень много интересного! Очень!
    Немного всё же поворчу: "МЭШ" - это МЕЧТА! Ещё одно доказательство, что мы живём на другой планете. Сегодня не все учителя имеют ноутбуки, не все знают, куда нажать, что оно заработало, не все... Можно продолжать бесконечно. Вспомню Н.А.Некрасова: "Жаль только жить в жту пору чудесную уж не придётся ни мне, ни тебе". Конечно, МЭШ - это мечта. Но к этой мечте могут прикоснуться московские учителя и только. Да, наверное, не всем это и надо, но всё же...
    Какие интересные люди собрались на три дня в Санкт-Петербурге! Какие интересные идеи были озвучены! Конечно, нельзя уехать и что-то не взять с собой. Даже не представляю, с каким багажом Вы, Лилия Павловна, приехали домой!
    Спасибо большое за то, что всё подробно рассказываете.
    Мечтаю о том, чтобы прикоснуться к этим людям тоже. Может, в 2019-м? Не знаю. Очень страшно. Очень. И стыдно.
    Ещё раз спасибо! Жду с нетерпением следующего рассказа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про пуговку такая задумка классная! А к чьей пуговке Вы прикоснулись, Лилия Павловна? С кем удалось пообщаться?

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Грустный? Вроде бы на позитиве)))) Конечно же, можно долго расстраиваться и завидовать МЭШ, и я такая, но... Должны ж там, наверху, и для остальных что-то подобное внедрить, ну хоть где возможно!
      На конференции всегда много замечательных людей и дел! С кем-то удалось познакомиться, даже немножко подружиться, а с кем-то и не получилось, хотя я очень пыталась в прошлом году. К слову, в этом году точно так же не получилось и у Виктории Александровны Свиридовой. С тем же человеком. Так что.... Не всегда наши желания осуществимы.
      А по поводу "подержаться за пуговицу")))) Вот, что у меня получилось в 2016 году:
      [im#]https://3.bp.blogspot.com/-ZF1Vn7BM9eY/Wsk41fAg5aI/AAAAAAABFIk/Kiotp_4FyLwZW6Ukv83VLLjOEgSuLUUZACLcBGAs/s320/20180407_233804.jpg[/im]
      А в прошлом и в этом году как-то быстро всё закончилось, не успела подойти...

      Ольга Николаевна, начинайте думать и мечтать в правильном направлении! ;)

      Удалить
  10. Лилия Павловна.Спасибо за подробное описание конференции. Читала с большим интересом. Особенно про Московскую Электронную Школу. Признаюсь, что с нетерпением жду, когда у нас в крае внедрят в обязательном порядке использование на уроках Российской Электронной Школы. Это большие возможности для облегчения труда учителя и неограниченное рамками кабинета общение с учащимися. Надеюсь ,что скоро и учителя нашего края оценят безграничные возможности внедрения ИКТ на уроках географии.Спасибо еще раз за возможность увидеть, что происходит в образовании и какие перспективы нас ожидают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна!
      Наверное, пора и Вам подумать об участии в конференции. Действительно очень достойное мероприятие, качественное, всегда множество идей можно почерпнуть!
      А МЭШ))) Что сказать, будем ждать РЭШ)))
      Главное ведь, ещё и быть готовыми к тому, что может прийти в край. А подобные конференции хотя бы информируют, морально настраивая...
      Рада отклику учителя географии Краснодара в блоге! ;)

      Удалить
  11. Здравствуйте, Лилия Павловна! Вот и я дописала свой 3-й пост о конференции ИТНШ-2018. Сколько же нужного, важного, полезного мы для себя там почерпнули. Действительно, что эти наши посты - репортажи о мероприятиях ИТНШ-2018. Да, мы много увидели такого, чего нам ещё придётся подождать несколько лет. Но мы об этих новшествах знаем, будем готовы принять их и внедрять в учебный процесс, жизнь на месте не стоит - всё меняется. Удачи все нам, терпения и позитива!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
      Я вспоминаю себя в первый день в школе после ИТНШ - мне очень всегда хочется работать по-новому, внедрять, пробовать... Даже после наших курсов повышения квалификации не так! Так что, истинное влияние конференции на нас мы осознаем ещё не раз и чуть позже)))
      Очень рада была нашему продуктивному сотрудничеству, добавляю ссылку на пост в блог!

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете, ведь именно Ваше мнение очень важно для меня!

Как оставить подпись к комментарию:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Когда не хватает слов в комментариях...

:) :( ;) :D :-/ :x :P :-* =(( :-O X( :7 B-) #:-S :(( :)) =)) :-B :-c :)] :-h I-) =D7 @-) :-w 7:P 2):) :!! \m/ :-q :-bd ^#(^